Warhammer 40000 - Восьмая редакция

6 июня 2017 г.Просмотров: 425RSS Обсудить
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Warhammer 40000 - 8th edition

Warhammer 40000 - 8th edition

Как известно, правила в этой настольной игре меняются раз в несколько лет - с одной стороны, это разнообразит игру, с другой - заставляет лояльных игроков закупаться новыми книгами правил, кодексами и т.п. Большинство правил новой редакции стали известны почти одновременно с объявлением предзаказа на нее, так что уже можно прикинуть, что изменилось. По мнению многих игроков, перемены настолько радикальны, что в пору считать это новой игрой.

Многие опасались(а некоторые - надеялись), что новая редакция пойдет по пути Age of Sigmar, игры сменившей фэнтезийный "Вархаммер" - и, в принципе, это и произошло. Базовые правила обещают уместить на 14 страницах и выложить бесплатно, все характеристики модели (включая формулировки ее спецправил) перенесут на отдельные листы, которые выложат на сайте и будут вкладывать в коробки. Что, впрочем, не отменяет наличия большого и красивого рулбука, который могут купить желающие (там будут, в частности, более подробные правила), а в перспективе - и кодексов отдельных армий. Что интересно - при такой системе, просто заменив файл на сайте, можно поменять характеристики любой модели, а значит и подправлять баланс "на лету".

Таблица характеристик тоже изменилась: в частности, появился "мув", дальность движения: если раньше все пехотные модели двигались на 6 дюймов, то теперь каждый - на свое расстояние. Более того, теперь такую же табличку (движение, сила, стойкость, количество ран) получила и техника. В результате, техника может... нападать и сражаться в ближнем бою: теперь правила действительно позволяют отыграть как танк давит подвернувшуюся пехоту. Правда, техника получила и таблицу повреждений: теперь получая ранения она будет терять в своих характеристиках на движение, силу и т.п. Таблицы, опять-таки, у всех разные и указаны в листе модели.

Поменялось и ведение боя: две таблицы канули в лету, теперь, теоретически и гретчин может пальнуть до Демон-Принцу. Результат на броске равен или выше баллистика (или weapon skill в ближке) - попал, далее смотрим мини-таблицу: если сила в два раза выше стойкости противника - раним на 2+, если сила в два раза меньше стойкости - на 6+, и так далее, всего пять значений.

Изменились и персонажи: теперь они не присоединяются к отрядам, а ходят в гордом одиночестве, но по-прежнему могут раздавать свои способности ближайшему отряду, увеличивая баллистик, мораль и т.п. Более того: теперь в них можно стрелять только если персонаж - ближайший к противнику юнит - поставил перед своим командиром отряд дешевой пехоты и все, он в безопасности. Из правила есть, правда, исключения: оно не касается персонажей с 10 и более ранами (предполагается, что они слишком большие, чтобы прятаться), а снайперы вообще могут выцеливать их, когда хотят.

Другими стали правила набора армии. Жесткий КАД с его четко прописанной структурой ушел, формаций тоже не стало. Теперь осталась только система детачей, гораздо более гибкая, на мой вкус. Раньше минимальной структурой был командир и два отряда пехоты - взяв их ты мог набирать элиту, хэви и т.п. Теперь минимум стал в одного командира и один отряд пехоты, но... есть варианты обойтись вообще без пехоты и взять, например, командира и хэви. Или вообще от трех до пяти суперхэви.

То есть, теперь есть, например, детач на 1 - 2 командиров и три слота хэви: в командиров ставим два танка Леман Русс, в хэви - еще три их отряда, получаем валидную армию на 11 танков - к которой можно прикупать все остальные виды войск, а можно этого и не делать. Вторым детачем можно взять супертяжей, что дает нам еще от трех до пяти Бэйнблейдов. В реалиях игры эта армия вряд ли появится на столе именно в таком виде, но возможность-то есть.

У оружия вообще и техники в частности убрали шаблоны там, где они были. В замен, если я правильно понял, каждое попадание получило "мультипликацию": D3 или D6 ран с каждого такого попадания.

Более того, система союзников ушла в прошлое - ну, в каком-то смысле. Теперь у нас есть кейворды: Империум, например, или Эльдары, Хаос. Отряды, у которых есть хоть один общий кейворд можно объединять. То есть, можно брать в одну армию, например, Селестину как командира, Космических волков как пехоту и танки Имперской Гвардии как "хэви". Правда, чисто фракционные "плюшки" работают только внутри фракции. С другой стороны, если ни одного общего кейворда нет, то и объединить нельзя: сборную солянку эльфов - сколько угодно, а вот тау с некронами или орков с тиранидами - никак.

Еще одна забавная деталь связана с транспортом: теперь за каждый выбор юнита в обычном слоте можно взять "прикрепленный транспорт", независимо от того, есть ли кого в него сажать. То есть, набрав вышеупомянутые 11 танков можно взять к ним еще 11 "химер", которые будут кататься и постреливать сами по себе. Опять-таки, есть ли в этом смысл - вопрос другой, но возможность такую нам дали.

Юниты, кстати, теперь могут двигаться, чарджить, стрелять, драться и т.п. даже в тот же ход, в который высадились из транспорта.

Ну и последнее, кажется, важное нововведение: за собирание детачей дают специальные "командные очки": по умолчанию их дается по 3. Вышеописанный ростер из 16 танков, например, дополнительно получит 4 таких очка. Ими можно оплачивать применение особых "стратагем": перекинуть один любой кубик или автоматически пройти тест на мораль.

Ну и напоследок, теперь у нас официально прописано три вида игр: "свободная", "нарративная" и "равная игра". Последнее - это и есть классический "W40k" с детачами, миссиями, тактическими обжективами и тому подобным. "Нарративная" - этакая "историчка" от Вахи - возможность разыграть какие-то битвы, описанные в истории этого мира. Ну и "свободная" - тоже понятно: берешь любые модели какие хочешь и играешь - но не получаешь некоторых "плюшек", включая "командные очки". Предусмотрены так же и правила на проведение кампаний.

Как видите, изменений немало, по моим ощущениям, игра поменялась значительно сильнее, чем при переходе с "шестерки" на "семерку", но большинство этих изменений мне нравится.

Официальная "премьера" новой редакции - 17 июня. Стартер включает в себя отряды Гвардии Смерти (нурглиты, на мой взгляд, очень клевые внешне) и Примарис Маринов ("новое поколение" Космодесантников, улучшенное и дополненное лично Джиллиманом).

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)