]]>
]]>

Hellraiser, 1987

Восставший из ада (Hellraiser, 1987)

В руки Фрэнка попала загадочная шкатулка, способная открывающая демонам путь в наш мир. Фрэнка разорвали в клочья и только бывшая любовница, Джулия, способна помочь ему вернутся к жизни.

Режиссер: Клайв Баркер

В ролях: Эндрю Робинсон, Клэр Хиггинс, Эшли Лоуренс, Шон Чэпман, Оливер Смит, Роберт Хайнс, Энтони Аллен, Леон Дэвис, Майкл Кэссиди, Фрэнк Бэйкер, Оливер Паркер, Даг Брэдли

Только не спрашивайте меня, в который раз я пересматривал этот фильм, перед тем, как взяться за этот обзор - я не помню. Впрочем, на этот раз я решил посмотреть его с комментариями Клайва Баркера, так что мои впечатления несколько отличались - довелось обратить внимание на ранее не замеченные детали, узнать новые подробности.

Я уже немного говорил о предыстории создания этого фильма, когда писал об отвергнутом продюсерами саундтреке группы Coil: как известно, первоначально отличалась не только музыка, но и сам фильм. Впрочем, поскольку первоначальный монтаж фильма, походе, не видел никто из поклонников сериала - поговорим о том фильме, который многие знают едва ли не наизусть.

Любопытно, кстати, что сам Клайв хвалит музыку в фильме. Он говорил в комментариях, что Кристофер Янг, возможно, сделал для успеха картины больше, чем кто-либо другой, хвалит богатство и эмоциональную глубину этой музыки. В сцене воскрешения Френка, например, Клайв отмечает: «Это не совсем страшная музыка, она скорее праздничная».

Начало фильма практически гениально: вы слабо себе представляете, что вообще происходит, но эмоциональное воздействие потрясающее. Короткая сцена с Френком, открывшим головоломку – и вы готовы выпрыгнуть из кресла, но она заканчивается почти мгновенно. Зритель вздыхает с облегчением, но нет – его ждет встреча с сенобитами, лицо собираемое из кровавых ошметков прямо на полу – и, конечно, первое появление Пинхэда. Клайв говорил, что элемент загадки он оставлял намеренно: некоторые вещи не объяснялись намеренно, чтобы не разрушить загадочную, мистическую атмосферу. К примеру, помните бродягу, который преследовал Керсти на протяжении всего фильма? Нам толком так и не объясняется кто он и что ему надо - до самого финала, который позволяет предположить, что он - некое существо, охраняющее Шкатулку Лемаршана. К слову, распространенная легенда о том, что эту роль сыграл сам Клайв Баркер все-таки лжет: как рассказывал сам режиссер, от этой мысли отказались, так как наложение грима потребовало бы слишком много времени. Бродягу сыграл Фрэнк Бэйкер, играющий до сих пор - но в не слишком известных фильмах.

Больше всего в этом фильме цепляет его поэзия, извращенная, но все же... Вспомните гениальное сопоставление кадров: Керсти, целующаяся со своим парнем, Джулия, не спящая рядом с похрапывающим мужем, отвернувшимся к ней спиной – и тут же, врезкой – ее воспоминания о сексе с Френком – и они переходят к кадрам Френка, сидящего между крыс и смотрящего на луну… И вот он поворачивает голову и мы видим Джулию, стоящую в дверях. Она решилась… И слова: «Я сделаю (I will)" - звучат как пародийное эхо свадебной клятвы. Далее это эхо отзовется еще в словах Френка: «Мы принадлежим друг другу – в хорошем и дурном».

А эпизод со сном Керсти - помните его? Он завораживает , по мнению Баркера, в этом эпизоде отразилось влияние Дарио Ардженто и его сюрреалистических фильмов ужасов. Своим любимым фильмом он называет «Суспирию».

В этом фильме есть очень много слоев, жанровых компонентов, которые объединены в одно целое. Это и семейная драма, и психологическая... Вспомните развитие образа Джулии: даже приведя первую жертву наверх - она колеблется, даже нанеся первые удары – она не наслаждается совершенным. Умываясь в ванной, она содрогается – от отвращения к самой себе, я полагаю. Не зря же она, фактически, спасает Ларри - когда тот пристает к ней во время ночной грозы, не замечая Френка, маячащего у него за спиной. А чего стоит черный юмор сцены, в которой Джулия торопливо скрывает мертвое тело первой жертвы, пока ничего не подозревающий, посвистывающий муж поднимается вверх по лестнице...

Еще одной удачей был образ Керсти Коттон - в книге она была далеко не настолько привлекательной. Эшли Лоуренс, сыгравшая ее, была другом одного из секретарей на New World, у нее не было особого актерского опыта, но, по словам Баркера, "она выглядела такой невинной и чистой, что идеально подошла на роль".

Ну и, конечно, Клайву Баркеру удалось редкое: придумать монстров, которые не опираются ни на один существовавший ранее образ и - и завораживают. Общеизвестно, что Пинхэд не замышлялся главным персонажем - его даже не называли первоначально "Пинхэдом" в титрах он обозначен просто как "главный сенобит". Но - как не раз подчеркивает в своих комментариях Баркер - "публика решила иначе", и этот уникальный персонаж стал лицом всей серии, которая продолжается до сих пор.

Чуть позднее я добавлю и кадры из фильма.

Страница фильма на русском фан-сайте Клайва Баркера

Купить фильм "Восставший из ада"

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)