]]>
]]>

Viy (2014)

Вий (2014)

Британский картограф на Украине стал свидетелем загадочной истории: тут и мертвая панночка, и пропавший философ Хома Брут, и проклятая церковь... И даже жуткое чудовище из подземного мира - жуткий Вий.

Режиссер: Олег Степченко

В ролях: Джейсон Флеминг, Андрей Смоляков, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Чарльз Дэнс

Идея снимать новую версию "Вия" - сама по себе рискованна: в любом случае, "пуристы" и ценители будут ворчать, что классический фильм был лучше. Поэтому решение предложить свое "прочтение" событий, в котором даже основная канва сюжета будет заметно отличаться - весьма разумно. Тем самым, с фильма снимается хотя бы часть претензий. Более того, Хома Брут и панночка вообще ушли из фокуса, они здесь - герои второго плана. И, может быть, к лучшему... Я не пурист и не считаю фильм 1967 года безукоризненным, но прямое сравнение Дитковските с Варлей в роли панночки было бы убийственным. Да и сцена "полетов на гробу" в новой версии не производит того впечатления. Так что, наверное и к лучшему, что картина 2014 года говорит совсем о другом.

По сути, перед нами даже не фильм ужасов: во всяком случае, не в том понимании жанра, которое сложилось в России. Это темное фэнтези явно напоминающее классическую манеру Тима Бёртона (многие сравнивали с "Сонной лощиной", например) и с мощной примесью паропанка. Но при этом основным двигателем сюжета стала детективная интрига: нам с самого начала дают понять, что история с Хомой и Панночкой, которую мы, казалось бы, знаем - не совсем соответствует действительности. Но вот что именно произошло - мы более-менее поймем только ко концу фильма - да и тогда разгадка закроет не все белые пятна, если уж быть честными.

Отдельной сюжетной линией стала история самого картографа - влюбленного, которого не выносил отец невесты. Ему приходится бежать на другой конец света, чтобы попытаться сделать себе имя и состояние. Будущего тестя сыграл Чарльз Дэнс, чья карьера явно обрела второе дыхание после роли предводителя Ланнистеров в "Игре престолов". С одной стороны, жалко, что заполучив в русский фильм такого мастера, ему не прописали роль побольше, но с другой - раздувать эту сюжетную линию еще сильнее явно не стоило.

В том, что касается мистической составляющей - мне понравились съемки, дизайн чудовищ и даже сама экранная трактовка Вия. При этом, игра, которую ведут сценаристы, оказалась довольно тонкой: с одной стороны, нам пытаются внушить, что никакой мистики, собственно, и не было. Был человек, переодетый чудовищем, был местный интриган, который пытался запугать как земляков, так и приезжего. Но, с другой стороны: во-первых, если вся сцена видений и появление Вия в том числе, была галлюцинацией англичанина, то почему они начались? Даже в пьяном бреду увидеть такое довольно сложно - к тому же, почему это англичанину привиделись такие карикатурно-славянские образы? Если же для него разыграли что-то вроде театра, то как именно это было сделано? Кстати, "фальшивая чертовщина", которую используют для того, чтобы обвести кого-то вокруг пальца - мотив вполне гоголевский: вспомните "Сорочинскую ярмарку". Но, при этом, вспоминается начало фильма: вы уверены, что там был именно переодетый человек? А волки, преследовавшие карету откуда взялись? Ну и, конечно, тот безбилетник, который подсаживается к англичанину в финале - окончательно делает версию с "подставой" более зыбкой, чем казалось на первый взгляд.

Единственное, что порядком раздражало, так это 3D-эффекты: с навязчивой частотой мне с экрана пытались что-нибудь ткнуть в лицо. В целом - ярки, атмосферный и довольно увлекательный фильм, при просмотре которого совершенно не хотелось делать скидку на страну происхождения: редчайший, на мой взгляд, случай. Да, рейтинг у фильма детский и натурализмов или кровищи ждать не приходится - но данной истории они и не нужны. Круп Дитковските, при этом, продемонстировали пусть и сквозь ткань, но весьма любовно.... Да ладно, все, кто хотел, смогли рассмотреть ее в "Плейбое".

При первом знакомстве с картиной мне показалось, что ритм рассказа местами провисает, но настаивать на такой оценке я бы не стал, возможно, позже мнение изменится. И - впервые, если я не ошибаюсь, в истории современного российского кино, я поймал себя на том, что жду продолжения не меньше, чем некоторых топовых голливудских проектов.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
    
    • Комментариев: 2

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Lizardian | 9 февраля 2016 в 01:12:17

      Мне понравилось, хотя и видно, что фильм снимали долго и мучительно, со сменой технологий и идеологии. Я думаю, отсюда все (или многие) нестыковки. Например, 100%, что волки появились, чтобы показать 3D.

    •  vxga | 11 февраля 2016 в 09:54:50

      Мне показалось, что волки, скорее, забежали из фильмов типа "Ван Хельсинга" - да и вообще, мистика о Украине, Карпатах и прочей Валахии (сами понимаете, для западного зрителя это почти одно и то же) - деньги на ветер, не так ли? smile А так да - сложности творческого процесса, безусловно, не могли не сказаться.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)