В поле зрения, сезон 01
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: В поле зрения, Джеймс Кэвизел, Джонатан Нолан, Кевин Чэпмен, Кэрри Престон, Майкл Эмерсон, Пейдж Турко, Тараджи П. Хенсон, Эми Акер, Энни Пэррис
Person of Interest, season 01
Гениальный программист создал для правительства машину, способную следить сразу за всеми, чтобы найти будущих террористов и предотвратить их преступления. А сам он, при помощи бывшего военного, пытается помешать свершиться тем преступлениям, которые не интересуют правительство: тем, что направлены против обычных людей.
Автор сериала: Джонатан Нолан
В ролях: Джеймс Кэвизел, Кевин Чэпмен, Майкл Эмерсон, Тараджи П. Хенсон, Эми Акер, Энни Пэррис, Кэрри Престон, Пейдж Турко
Итак, перед нами очередной процедурал, хотя и довольно оригинальной основой. Сама по себе Машина, подсказывающая номера страховки тех, кто оказался в опасности - не такая уж и фантастика. Судя по описанию, герои имеют дело с чем-то вроде сетевого паука, бота, только огромной мощности - не удивлюсь, если нечто подобное уже существует.
По строению серии достаточно похожи между собой: герои получают очередной номер, находят его владельца или, гораздо реже, владелицу и помогают ему избежать угрозы. Сами расследования не очень сложны и, как правило, герои справляются не столько дедукцией, сколько подручными средствами: изобретатель Машины, Финч, способен взломать практически все, что угодно за пару минут, а если этого окажется мало - к услугам героев парочка полицейских, которые им помогают. Так что, интеллектуального удовольствия, которое вызывал Шерлок Холмс с его трубкой и размышлениями, вы здесь, чаще всего, не получите - но зато смотрится это все весьма динамично.
В принципе, сериал явно находится под влиянием комиксов о Бэтмене - у героя Джеймса Кэвизела, мистера Риза, даже пластика похожа: высокий, мрачный, невозмутимый мужик с довольно угрожающим голосом. Для полного сходства он еще и старается не убивать даже тогда, когда это оправдано логически и тактически: стреляет по ногам, оглушает и так далее. Впрочем, сходство явно не случайно: как-никак, у руля проекта Джонатан Нолан, сценарист фильмов "Темный рыцарь" и "Темный рыцарь: Возвращение легенды", которые ставил его родной брат, Кристофер Нолан. "Интерстеллар", лучший фильм прошлого года, тоже плод их совместных усилий.
С точки зрения структуры, большая часть первого сезона - отдельные "дела недели", сквозные линии образуются за счет судеб отдельных персонажей. К примеру, любопытно следить за одним из полицейских, детективом Фаско: в начале он был противником героя и пытался его убить. Потом наш "Бэтмен" заставил его сотрудничать при помощи шантажа. Постепенно, Фаско втянулся и, по сути, начал помогать добровольно - вся эта история разматывается постепенно, в фоновом режиме, как и другие ей подобные. Правда, с Фаско, мне кажется,у сценаристов вышел небольшой просчет: похоже, он замышлялся как комический персонаж, его третируют все, кому не лень - но мне не смешно, я быстро начинал ему сочувствовать. Тем более, что Кэвин Чэпмен, играющий эту роль несколько напоминает обожаемого мной Харви Кейтеля, только лицо пошире.
Так же, практически в каждом эпизоде, сценаристы применяют флэшбеки, раскрывая прошлое ни одного персонажа, так другого. Как правило, такой прием меня неимоверно бесит: к примеру, в "Стреле", на мой взгляд, это один из главных недостатков. Но, в данном случае, большинство флэшбеков так или иначе отзовутся в основном действии - возьмите, к примеру, историю Риза и его бывшей напарницы в исполнении Энни Пэррис (сериал "Последователи"). При этом большинство линий, связанных с флэшбеками, развивается крайне медленно - и зацепка может сработать через десяток серий.
Что касается актеров: про Кэвизела уже говорил выше, местный аналог Бэтмена, на мой взгляд - при всей своей минималистичности, более интересный, чем Кристиан Бэйл. Его напарник, мистер Финч - крайне забавен, своими манерами напоминает пингвина, но Майкл Эмерсон ("Пила: Игра на выживание") умеет показать, что у персонажа есть двойное дно. Нельзя не отметить еще парочку персонажей второго плана: Зои Морган, специалистку по улаживанию деликатных ситуаций, которую сыграла Пейдж Турко - Эйприл из старых фильмов о Черепашках-ниндзя и мама главной героини из сериала "Сотня". Ну, и разумеется, главный сюрприз - блистательная Эми Акер, появляющаяся в последнем эпизоде первого сезона. Честно сказать, она была основным аргументом в пользу просмотра. Хорош и Энрико Колантони, сыгравший Элайаса в нескольких эпизодах. Поклонники сериалов, скорее всего, отметят разовые появления Кэрри Престон ("Настоящая кровь") и Бриджет Риган ("Легенда об Искателе") - последняя здесь, кстати, выглядит живее и привлекательнее, чем в роли Амнел.
Словом, любители жанра, скорее всего, останутся довольны. Да, начало сериала - череда несвязанных между собой дел, взаимосвязи проявляются очень неторопливо, но по мере просмотра он затягивает все сильнее.