]]>
]]>

Kill Bill: Vol. 1

Kill Bill: Vol. 1

На нее напали прямо на свадьбе, всех, кроме нее убили, но она чудом выкарабкалась. И теперь, очнувшись в больнице после четырех лет комы, она жаждет поквитаться...

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Чиаки Курияма, Сонни Чиба, Дэрил Ханна, Дэвид Каррадайн, Майкл Мэдсен, Гордон Лиу

Этот фильм существует, как минимум, в трех версиях: американской, японской и так называемой Kill Bill: The Whole Bloody Affair, которая, насколько мне известно, на домашнем видео никогда не издавалась. В моей коллекции - именно японская версия, поэтому ее и пересматривал. Различить варианты, кстати, очень просто: в японской, изначальной версии, в начале фильма стоит посвящение Киндзи Фукасаку, а в американской - клингонская пословица про месть, которую следует подавать холодной. Дальнейшие различия, в основном, в степени кровавости - для США свирепость фильма смягчили.

Пересмотр еще раз показал, как я люблю этот фильм, с его бешеным действием, в котором есть всего несколько передышек. По сути, уже главка, в которой сталкиваются героини Турман и Вивики А. Фокс - миниатюрная модель всего первого тома. Невеста объявляется на пороге - и тут же следует свирепая вспышка насилия, которая перебивается комической, но чертовски напряженной вставкой - сценой, в которой дочка возвращается домой, а две взрослые тети прячут за спиной ножи. И тут же следует разрядка - эпизод с приготовлением кофе и виртуозным диалогом, который... в свою очередь заканчивается неожиданной вспышкой насилия. Весь этот кусок фильма - незабываем, я могу его пересматривать бесконечно: от изумительных диалогов до самой схватки на ножах - кстати, стойка Умы здесь мне кажется и изящнее, и опаснее, ее соперница держится грубее.

В фильме в целом есть несколько моментов, в которых свирепость действия и даже само напряжение несколько слабеет. К примеру, это весь кусок, посвященный Хаттори Ханзо (Сонни Чиба): хотя, когда невеста раскрывает, зачем она пришла, возникает небольшая сцена с изрядным психологическим напряжением. Но при этом есть и комическая разрядка - начиная от обсуждения японского и заканчивая разборками Ханзо с подчиненным. Сцене вручения меча, с другой стороны, присуща определенная расслабленность и даже медитативность.

Еще один интересный аспект того, как работает в этом фильме ритм - сама его композиция. Фильм насыщен энергией, событиями, происходит много всего и, если не проверять по таймеру, то не замечаешь, что, по сути, он состоит из двух частей. Эпизод посвященный разборке с героиней Люси Лью и Битве в Доме Голубых Листьев занимает почти половину фильма - но раньше я ни разу этого не замечал.

Много восторгов, в свое время, вызвала аниме-вставка - хотя, признаться, я их не вполне разделяю: да, это работает и да, это оригинальный прием, но - не цепляет, все-таки. Подозреваю, что первоначальной причиной ее появления были педофильские мотивы: будь эти сцены сыграны в живую - цензура бы с цепи сорвалась. Работала над этой вставкой студия Production I.G, снимавшая, помимо прочего, "Призрак в доспехах", а режиссером, кстати, был не Тарантино, а Кадзуто Накадзава, ставивший так же "Хищные куклы". Интереснее то, что эпизод проезда Невесты по ночному городу, при этом, поставленный самим Квентином и сыгранный актерами вживую, за счет безумных цветов и ритма выглядит едва ли не большим аниме, чем эта пресловутая аниме-вставка.

А еще при последнем пересмотре меня буквально заворожила игра с культурами, их вольное и, как правило, весьма удачное смешивание. Если перед нами ресторан в Японии, то играть будет удалой твист в исполнении местной группы или Морриконе. Тоже самое и я визуальной части: знаменитая Битва в Доме Голубых Листьев включает в себя двух актеров китайского происхождения (Люси Лью и Гордон Лиу), начало фильма украшено логотипом "Шоу Бразерс", но сам фильм основан, скорее, на японских боевиках - от классических до Такаши Миике (один из актеров которого, кстати, снимался в "Убить Билла"). Интересно, что финальная сцена схватки Турман и Люси Лью явно вызывает ассоциации с культовой "Госпожой Кровавый Снег" - и Квентин даже подчеркивает это, включая в эту сцену весьма узнаваемую композицию Мейко Кадзи.

Словом, это действительно один из самых моих любимых фильмов Тарантино - у которого я, впрочем, люблю все работы, но не все одинаково сильно. Второй фильм, признаться, я пересматриваю реже, но об этом стоит поговорить отдельно...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
    
    • Комментариев: 2

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Руслан | 17 июля 2017 в 10:04:59

      Обожаю этот фильм, практически превращенный в песню о мести со стилистикой восточной легенды. Возможно, то, что второй фильм не обладает таким притягательным драйвом, заключается в смене атмосферы: если первое кино больше о Японии с отдельными мотивами западной культуры (первой убийство, сцены в больнице) то во втором, за исключением обучения у Пей Мея, все же больше витает мексиканский дух.

      Эффект во многом достигается за счет стилизации и жесткости, где комичность скрашивает избыток насилия. На этом фон мирные моменты служат очень хорошей разрядкой, но даже в них ощущается стиль. Например, Ханзо кажется одновременно смешным и зловещим: когда он броском вешает нож на стойку, небрежность движения лучше всего показывает его реальные возможности. Он настолько силен, что может позволить быть себе нелепым, это очень меткий образ. Сама Невеста, имя которой мы пока не знаем, из расслабленного состояния мгновенно переходит в режим боя, как и её оппоненты – она воин по духу, все время готова к схватке.

      Более того, Тарантино первым сделал то, что сейчас повторяют создатели «Джона Уика». Он показал мир наемных убийц как некую субкультуру, где существуют свои понятия и о чести и мести, свои законы выплаты долга. И это пробирает, как и осознание того, что Невеста – не бессмысленна в своем крестовом походе. Мы не особо видим в фильме, кто прав в истории, Билл пока для зрителя больше таинственная фигура за кадром, но мы симпатизируем именно Невесте. Потому что она допускает право на месть у ребенка убитой «Черной Мамбы», а другого, кого могла бы спокойно прирезать, отпускает, пару раз врезав по заднице. Она воздает должное по справедливости, будь то отрубленная рука или готовность решить все в дуэли, пытается предотвратить ненужное убийство Гоу-Гоу, и это лично меня заставляло симпатизировать без раздумий.

      Насчет сцены аниме: думаю, там дело не в педофильском моменте, который можно было просто по-иному снять. Скорее всего сама постановка, что маленький ребенок жестоко убивает, вызвала бы критику, вот Тарантино и выбрал иной вариант. Плюс, очень многое, вроде крови, которая капает на лицо, словно дождь, в виде живого актера не производила бы такого впечатления.

      А уж сколько отсылок к самурайским фильмам, Брюсу Ли, гонконгским боевикам – всех не перечесть. Так что присоединяюсь к восторгам автора, этот фильм сам нежно люблю и пересматриваю.

      •  vxga | 17 июля 2017 в 14:31:59

        Спасибо за точное и подробное дополнение - особенно в той части, где говорится об образе Невесты. И еще раз об аниме - в чем-то вы правы, но педофильские мотивы в мейнстрим-кино всегда очень жестко купировались: какие-то сцены были, емним, выброшены из "Леона", к примеру. В арт-хаусе - сколько угодно, само собой. Так что, все же, думаю, что первоначальная причина в этом: убивающих детей по ужастикам - лопатой греби. А то, что вы подметили про кровавый дождь и тому подобные вещи - это, скорее, примеры того, как ограничением смогли воспользоваться на благо фильма в целом. Ну и добавочный культурный пласт в копилку фильма, разумеется.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)