У человека несколько голов

6 февраля 2014 г.Просмотров: 2650RSS
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Смотреть онлайнМетки: ,
]]>
]]>

Un homme de têtes (1898)

Стоящий на сцене человек неожиданно снимает свою голову и ставит на стол. Внезапно у него появляется другая голова... Ее он тоже снимает и ставит на стол, как и следующую... И следующую. 

Режиссер: Жорж Мельес

В ролях: Жорж Мельес

Сказанное выше - практически полный пересказ фильма, остается только добавить, что Мельес (а именно он играет эту роль) начнет играть на банджо, а головы на столе будут подпевать, но, судя по всему, неудачно. Расстроенный музыкант ударит их банджо и они исчезнут.

Эта короткометражка, которая продолжается меньше минуты - еще один пункт в "Хронологии ужасов".  В предыдущем фильме режиссера, попавшем в этот список, "Замке дьявола", действие развивается в пространстве, герои перемещаются. Здесь же  Жорж Мельес выстраивает действие как трюковой номер, который зритель наблюдает на сцене, сидя в первом ряду уютного зала. Для его фильмов это довольно частый прием, он вообще мыслил скорее категориями театральной сцены, чем кинематографического кадра. Впрочем, влияния театральности ощутимо и у многих современных режиссеров, так что воспринимать это как упрек не стоит. 

В общем-то, несложно предположить как сняты эти кадры: при помощи черной ткани. Мельес стоит на сцене, съемка останавливается - он возвращается в кадр, но уже надев непроницаемо черную маску на всю голову, подобранную в тон заднику. И вот перед нами обезглавленный человек... Перемотав пленку на начало и снова запустив съемку, Мельес получил возможность "сыграть" каждую из голов - опять-таки пользуясь черной тканью. Другой разговор, что понять, каким приемом пользовался кинематографист в наши дни можно, но, во-первых, представьте насколько жутковатым - при всем своем комедийном настрое - был фильм для современников режиссера. Напомню, что "Человек-невидимка", использовавший схожие приемы, будет снят 35 лет спустя: а его современники считали очень жутким. И во-вторых, попробуйте хотя бы просто вообразить, какой невероятно точной синхронизации движений требовал этот фильм от актера: дубль за дублем он должен был точно помнить где находился и что делал в прошлый раз. 

В остальном фильм, как и многие современные ему ленты, воспринимается скорее как забавная зарисовка, чем как полноценный сюжет - но это и понятно, при его-то продолжительности. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us