Тесс Герритсен - Смертницы
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: Джейн Риццоли и Маура Айлз, Тесс Герритсен
Tess Gerritsen - Vanish (2005)
Джейн Риццоли должна родить со дня на день. Прибыв в больницу на обследование, она оказывается среди заложников, которых захватила неизвестная женщина. Причем захватчица с самого начала заявила: "Мы все умрем". В довершение всего, она, кажется, русская...
В цикле о Джейн Риццоли и Мауре Айлз есть сквозные персонажи - причем не только главные героини: в этой книге, к примеру, снова появляется детектив Корсак, знакомый нам по "Ученику". Есть общие, так сказать, "жанровые признаки": все романы - полицейские триллеры, умело комбинирующие увлекательное расследование, детальные описания вскрытий (которые каждый раз оказываются важнейшей частью следствия) и некоторую долю мелодрамы. Но, главное достоинство произведений Тесс Герритсен - то, что она не боится экспериментировать ни с ритмическими, ни со стилистическими особенностями книг.
К примеру, "Смертницы" читаются как идеальный сценарий для телевизионного фильма - или эпизода телесериала. Хотя, отмечу, что до появления ее героинь на голубых экранах оставалось еще пять лет. Здесь практически репортажная манера повествования: с момента захвата заложников ты буквально кожей чувствуешь, что события описываются едва ли не в реальном времени: переговоры, подготовка к штурму - все выписано детально и зримо. При этом действие умело перебивается флэшбеками, связь которых с основным действием становится очевидна не сразу.
Помимо подобного строения сюжета - а оно помогает создавать действительно сильное напряжение, оторваться от книги непросто - есть еще и отлично поданное развитие характеров.
Риццоли из женщины-детектива, этакой "солдат Джейн", превращается в будущую маму, на наших глазах происходило становление ее отношений с Габриелем Дином. Это логичное, убедительно выписанное развитие персонажа, которое можно проследить буквально поэтапно. Подкупающая особенность, помогающая автору "оживить" героев - а значит и заставить им сочувствовать сильнее.
Что касается "русского следа", то здесь нет обычного привкуса клюквы, хотя в сексуальное рабство, полагаю, удается вовлечь далеко не только наших соотечественниц. Есть здесь и забавное "социологическое" наблюдение: "единственное, что мы не должны были им продавать это фильм "Красотка" с Джулией Робертс" - замечает один из героев, рассказывая, как девушки охотно верят, что любую проститутку может подобрать свой Ричард Гир. Мне кажется, влияние указанной киноленты на расцвет отечественной проституции, заокеанская писательница все-таки преувеличивает.
Но, спасибо, хотя бы не выставляет нас пугалами и маньяками, а пишет с долей интереса и сочувствия. Отличный получился триллер, рекомендую.