Терри Гудкайнд - Девятое Правило Волшебника

3 октября 2013 г.Просмотров: 8798RSS Обсудить
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Terry Goodkind - Chainfire, 2005

Однажды утром Ричард Рал обнаружил, что Келен пропала. Более того, никто вокруг вообще не помнил этой женщины. А в это время в волшебных хранилищах обнаруживается, что тексты пророчеств пропадают прямо со страниц. И вспомнить пропавшие тексты не удается даже тем, кто знал их наизусть.

Талант у Гудкайнда, несомненно, был: первая книга цикла действительно производила свежее впечатление, могла заинтриговать. С продолжениями все стало сложнее, с каждым новым томом все сильнее ощущалась нехватка идей и хорошего редактора. В данном случае, ситуация близка к клинической.

Сама по себе задумка отличная: когда начинаешь читать книгу, то кажется, что писатель вернулся к традициям ранних книг: резкое начало, когда герои сталкиваются лицом к лицу с очередной напастью, потом поиски решения - и, наконец, финальная расправа. По сути, это основные правила драматургии, ее база: в начале сообщается что сделал противник, потом - как и зачем, а потом уже герои должны ответить на схожие вопросы: что и как им сделать чтобы победить злодея. Движение от этих вопросов к ответам на них должно быть достаточно ровным и осмысленным, тогда и возникает то, что называют "увлекательный сюжет". 

Здесь же мы сталкиваемся с новой напастью в самом начале книги, а что, собственно, произошло - выясняем на последней сотне страниц из шестисот. Все остальное время занято бестолковыми метаниями главного героя, который и сам не знает, что он ищет - и пустопорожними разговорами. Каждый раз, встретив нового знакомого, он заводит разговоры о том, кто такая Келен, как он с ней познакомился, как он ее любит и так далее. Терри, мы об этом читали все предыдущие восемь томов, мы знаем. Но нет - издатели, видимо, платят с объема и приходится и дальше лить воду на давно неработающую словомельницу.

Больше всего бесят даже не бесконечные самоповторы, а построение интриги: такое впечатление, что Гудкайнд всерьез пытается убедить читателя, что окружающие правы и никакой Келен не было, все восемь томов герою привиделись. Но ведь понятно, что данный писатель - жадина, но не самоубийца: читатель уже знает правду. А превратить Келен в вымысел - такого "оригинального" хода не вынесли бы даже бесконечно терпеливые читатели "Меча Истины".

Ну и напоследок автор наносит финальный удар: спустя все эти сотни страниц развязка так и не наступает. Это, знаете ли, первый том трилогии - так прорывайтесь сквозь еще два раза по столько страниц тупых диалогов и пересказов предыдущих серий. Ну, мы прорвемся, нам не привыкать...

Можно, конечно, напомнить, что примерно так же поступил Толкин  во "Властелине колец", но это не совсем так. Тома "Властелина" это все-таки единое произведение, а не три отдельных романа. Более того, каждый из них - более-менее законченная часть истории. Скажем, "Содружество кольца" - это история о том, как кольцо снова возникло на горизонте, как возник отряд тех, кто будет пытаться покончить с ним... И как хранитель кольца покинул этот отряд. Это - законченная часть истории. А рассказ о том, как Келен пропала и 600 страниц спустя выяснилось, как это произошло, но что с этим делать - так и непонятно. Для уважающего своих читателей автора - это разве что первая глава, не больше. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)