Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение

23 сентября 2017 г.Просмотров: 173RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

The Return of the Texas Chainsaw Massacre

Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение

Парочка поссорилась во время выпускного бала и ломанулась на машине в сельскую глушь, по пути бурно выясняя отношения. По случайности, они прихватили с собой другую парочку, тихо сидевшую на заднем сиденье. И всем четверым теперь предстоит встретиться с одной семьей... Очень необычной семьей.

Режиссер: Ким Хенкел

В ролях: Рене Зеллвегер, Мэттью МакКонахи, Роберт Джекс

Странный фильм, наименее любимый мною из всех воплощений "Бензопилы" - причем считая римейки и перезапуски. Правда, новую серию я еще не видел, но сомневаюсь, что они переплюнут последний сиквел оригинальной серии.

Теоретически здесь мы имеем дело с "авторимейком": режиссер четвертого фильма был соавтором сценария первого, Того Самого и, по слухам, хотел показать, какой они с Тоубом Хупером видели эту историю изначально. Сторонники фильма чаще всего апеллируют к тому, что картину сильно порезали продюсеры, но лично меня берут сомнения. Как-никак я видел самую полную из доступных версий фильма - и сдается мне, что Хенкел изначально видел героев совсем не так, как Хупер. Это случается...

Самое интересное, что как раз Кожаное Лицо здесь у меня не вызывает возражений: образ немного непривычный, но интересный. Он явно слабоумен, легко впадает в панику, но, при этом, похоже, не определился с собственным полом: во всяком случае, он явно носит женское обличье. Для "пуристов", которых это возмущает, отмечу, что в фильме Хупера этот мотив тоже проскальзывал, хотя и менее заметно. Сцена, в которой он впервые появляется - едва ли не лучшее, что есть в фильме. Девушка сидит себе на скамейке, пытается, не глядя, отогнать муху, которая копошится в волосах. Но это не муха - это Кожаное лицо. И когда девушка, наконец, замечает это - оба принимаются орать и впадать в панику, но только если девушку паника заставляет бежать, то маньяк наоборот - нападает и пытается избавиться от источника раздражающих воплей. Весь этот эпизод, на самом деле, неплохой психологический этюд - но, как мне показалось, с момента, когда Кожаное лицо замечен и далее, вся сцена решена как практически дословное воспроизведение оригинального фильма - вплоть до нанизывания верещащей девушки на крюк. Эти кадры из первого фильма стали просто иконическими, но здесь, на мой взгляд, производят меньшее впечатление.

Вообще, что бы не говорил Ким Хенкел в интервью, каждый раз, когда он что-то изменяет - это не срабатывает. Сравните вступительные сцены обоих фильмов: в оригинале нам показывали, что герои довольно долго куда-то едут и, в конце концов, оказываются "в неведомых землях". Здесь же девушка после размолвки с парнем ломанулась на машине куда глаза глядят - и тут же, едва ли не за поворотом, наткнулась на нашу семейку психов, которая жила себе тихо-мирно, никого не трогала, да и о них самих, видимо, никто не знал. Здесь напрочь отсутствует одно из главных притягательных качеств оригинального фильма: сам момент буквально мистического перехода из одного мира, мира обычных "нормальных" людей, в другой - тот, где живут Чудовища. Причем чудовища только с точки зрения героев - у маньяков оригинала был свой, внутренне логичный образ жизни, к чему мы еще вернемся. Да, режиссер говорил, что выпускные балы и такие вот школьники - это и есть "настоящая Америка", но в данном контексте оно не работает: страна Чудовищ по всем законам мифологии не может находиться сразу за порогом.

Не работает для меня и сама семейка маньяков: из фильма толком не понятно, кто они, что, каков их образ жизни и в чем их роли в семье. Простой пример: да, у героя МакКонахи есть необычный, визуально интересный протез. Но - как он покалечился, откуда взял эту штуку, которая выглядит слишком сложной для изделия обычных сельских психов, но слишком грубой для серийной модели? Зачем, в конце концов, эта деталь вообще нужна сюжету? Ответов нет - что для фильма, поставленного бывшим сценаристом, несколько странно.

Едем далее: сцена "семейного обеда", практически обязательная часть мифологии "Бензопилы". Она тоже была переработана и тоже не в лучшую сторону: в нее внесли больше разных элементов - больше гостей за столом, больше жертв, больше воплей... Не работает. Отчасти из-за переусложненности, отчасти - потому, что зритель просто не понимает: кто вокруг него, чего они хотят?

Словом, едва ли не единственное, чем фильм интересен - это участие Рене Зеллвегер и Мэттью МакКонахи, тогда как раз стоявших на пороге славы. Но и тут режиссер решил соригинальничать: по его собственным словам, он намеренно придел героям "мультяшный" оттенок поведения. В результате актеры отчаянно переигрывают - и ход мог бы быть интересным, при одном простом условии... А зачем такая манера нужна этой истории? Как раз таки "Бензопила" лучше всего работает, когда авторы стилизуют историю под едва ли не документ - как это было и с оригиналом.

В целом, Хенкел с этим фильмом напомнил Джона Руссо: соавтор великого фильма решил показать "как надо", но вызвал разве что вежливое недоумение, как и в случае переделки "Ночи живых мертвецов". Привнесенные им мотивы тоже нужны истории как телеге - пятое колесо. Мотив "преображения" женщины, которая отказывается становится жертвой, который некоторые критики увидели в персонаже Рене Зеллвегер - не более, чем попытка сделать хорошую мину при плохой игре. И я имею в виду именно актерскую игру: возможно, здесь вина установок режиссера, но на "бунтующую женщину" героиня не тянет, хоть плачь. Второстепенная сюжетная линия с тайным обществом и заговором, участники которого и покрывали шалости Кожаного лица и его семейки - вообще не лезет ни в какие ворота. Туманных намеков на иллюминатов слишком мало, чтобы сцена на пару минут заставила зрителя переоценить все, ранее показанное. В принципе, нечто подобное могло бы сработать - но тогда эту линию стоило бы проработать подробнее.

Тем не менее, по доброй традиции фильму на пути к зрителю досталось не меньше, чем его героям: сначала студия долго мариновала фильм, потом его выпустили сильно урезанным. По слухам, изначальная версия фильма не выходила на домашнем видео вообще, наиболее полным считается канадское издание в 94 минуты, именно эту версию я и смотрел. Впрочем, самое смешное, что большая часть добавленных сцен - диалоги: к примеру, сцена столкновения главной героини с отчимом в самом начале фильма.

Поклонникам актеров, возможно, будет интересно, поклонников Кожаного Лица фильм, скорее, заставит скучать и разозлит - в общем, рекомендуется только комплетистам.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)