Седьмая жертва

]]>
]]>

The Seventh Victim, 1943

The Seventh Victim, 1943

Девушка, воспитанница приюта, пытается найти свою пропавшую сестру и оказывается посреди целого клубка тайн. Похоже, ее сестра умудрилась связаться с сектой сатанистов.

Режиссер: Марк Робсон

Продюсер: Вэл Льютон

В ролях: Том Конуэй, Джин Брукс, Изабель Джуэлл, Ким Хантер, Федор Шаляпин мл.

С одной стороны, это наименее внятный, с точки зрения изложения сюжета, фильм Льютона, из тех, что я видел на данный момент. Некоторую запутанность сюжета отмечал не только я: критик Бозли Кроутер в рецензии для "The New York Times" даже пошутил, что фильм был имел больше смысла, если бы его прокрутили задом наперед. Но, с другой стороны, этот гениальный американский продюсер русского происхождения, перебирая архетипы еще не сложившегося толком жанра, умудрился в своем очередном фильме задать каноны, по которым многие будут работать много лет спустя. Фильмы Льютона, не исключая этого, настоящий каталог сюжетных мотивов будущего жанра хоррор.

В 1943 году он рассказывет историю о сатанинской секте, которая орудует в обычном современном городе, членами которой могут быть обычные современные люди, соседи кинозрителей. И - да, это большой и горячий привет "Ребенку Розмари", который считается таким уж новаторским шедевром. А чтобы Хичкок не лез со своим "Психо" - тут еще и сцена в душе есть, причем весьма и весьма эффектная.

Атмосфера фильма тоже любопытна: этакая готическая мистика, рассказанная в обстановке нуара - и при этом, если обычно у Льютона, мистика остается "не доказанной", подразумеваемой, то здесь ее, по сути, и нет вовсе. Что совершенно не мешает "Седьмой жертве" быть отличным фильмом ужасов своих лет, да еще и предвещающим тенденции жанра на много лет вперед. Любопытна и сама подача темы сатанизма: сектанты здесь выставлены не исчадиями зла,а обычными, слабыми и колеблющимися людьми. Посмотрите, например, на сцену, в которой они пытаются уговорить свою провинившуюся последовательницу принять яд. В этом эпизоде одновременно ощутимо и значительное психологическое напряжение, и забавная абсурдность самой ситуации.

Любопытно, что в фильме отмечали гомосексуальный подтекст (в частности, в отношениях Жаклин и Френсис), но лично я этого не почувствовал.

Персонаж Тома Конуэя, доктор Джадд - тот же, что и в более раннем фильме, "Людях-кошках". Так как в том фильме он умирает, то "Седьмую жертву" можно рассматривать как своего рода приквел.

Обратите внимание на актрису в главной роли: это Ким Хантер, будущая исполнительница роли доктора Зиры в оригинальной "Планете обезьян" и ее сиквелах, снимавшаяся так же в "Двух злобных взглядах", совместной работе Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто. В небольшой роли здесь снимался Федор Шаляпин мл. - тоже игравший у Ардженто, но в другом фильме, в "Преисподней".

В целом, мне не слишком понравился этот фильм - на фоне других работ мастера, но все-таки, он интересен как этап в развитии жанра, да и характерная стилистика Льютона здесь видна невооруженным взглядом. Так что, это - худшее из лучшего, если можно так выразиться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us