Саломея Аль Пачино

]]>
]]>

Salomé, 2013

Salomé, 2013

Саломея, принцесса Иудеи, заворожена пленником в царском дворце - пророком Иоанном Крестителем, который с презрением отверг ее поцелуи. А тут еще отчим, тетрарх Ирод, просит станцевать перед ним, обещая выполнить любое желание.

Режиссер: Аль Пачино

В ролях: Кевин Андерсон, Джессика Честейн, Роксанна Харт, Аль Пачино

Ну, с другой стороны, кто, хотя бы в общих чертах не помнит легенду о танце Саломеи? Другой разговор, что это, в любом случае, экранизация не Библии как таковой, а пьесы Оскара Уайльда, в которой несколько отличается как событий, так и персонажей. К примеру если я правильно помню, то в Новом Завете именно мать подговорила Саломею потребовать этот ужасный подарок - в фильме (и пьесе, на которой он основан) это порыв самой принцессы.

Надо сказать, что Аль Пачино как минимум трижды играл Ирода: в театре он уже исполнял эту роль с Шерил Ли (бродвейская постановка 1992 года), в 2003 с Марисой Томей и, наконец, с Джессикой Честейн в 2006 году. С ней же, как вы сами видите, он снял этот фильм, в котором выступал одновременно и режиссером, и исполнителем главной роли. Более того, как известно, помимо этого фильма он снял еще и полудокументальный "Саломея Уайльда", в котором рассказывается о творчестве Уайльда вообще и работе над этим фильмом в частности.

Но пока вернемся непосредственно к экранизации пьесы: я ее успел посмотреть целиком только один раз, что не простительно мало - и, при всем моем сложном отношении к театру, считаю, что это один из лучших фильмов года. Ну, хорошо, фильмов, которых можно, наконец, посмотреть в этом году - так как снят он гораздо раньше. И, кстати, да - данных об официальном показе с России, разумеется, нет.

Итак, что наиболее интересно: в исходной пьесе, по словам исследователей, автору виделась довольно значительно роль луны - и здесь соблазнительно найти отзвуки мифологических исследований в духе Роберта Грэйвза и Маргарет Мюррей, но в любом случае, у Аль Пачино роль колдовского светила ушла на второй план. Отзвуки мифологического мышления слышны, скорее уж, в повторах, ритме речей персонажей - обратите внимание, например, на солдат, которые уговаривают Саломею не обращать внимания на Иоанна Крестителя. В этой сцене и правда есть что-то мистическое.

Трактовка самой Саломеи, напротив, мне показалась довольно приземленной: девушка из благородной семьи сталкивается с пленником, впечатляющим своим напором, яростью, энергетикой - и он отвергает ее домогательства. Как только Ирод сам подставляется - она использует возможность, чтобы покончить со строптивцем, но Иоанн и после смерти не прекращает привлекать ее. Сравните: у Пазолини, в "Евангелии от Матфея", при всей краткости появления Саломеи, Паола Тедеско создает совсем другой образ.

Ирод тоже выглядит довольно необычно: как мне казалось, обычно этот образ склонны демонизировать, но здесь он предстает обычным человеком с надломленным голосом. Правда, у меня сложилось впечатление, что Ирод предстает здесь человеком с затаенным отчаянием, он утратил контроль, но зато теперь может "троллить" окружающих, так как терять давно уже нечего. Даже его домогательства к Саломее проявление вовсе не похоти - как это подается в наиболее частых трактовках - а желания позлить жену. Просто на этот раз, против желания самого тетрарха шутка зашла слишком далеко, и пророку, которого Ирод то ли уважает, то ли побаивается, а может и то, и другое вместе - все-таки придется умереть. Этот образ Аль Пачино отыгрывает практически безупречно: посмотрите, как он ненавязчиво издевается над женой, реагируя на крики Крестителя. "Ну, он же не назвал тебя по имени". Лично мне такая трактовка показалась любопытной, а игра Аль Пачино - безукоризненной. Другой вопрос, что пересмотр наверняка может вскрыть новые, незамеченные ранее оттенки образа.

Ну а теперь, а самом важно: о танце Саломеи и ее сексуальности. На мой взгляд, Джессика Честейн - одна из самых привлекательных актрис современного кино, не смотря на то, что ее фигуру не назовешь безукоризненной, да и внешность далека от стандартной красоты. И все же что-то в ней есть, пересиливающее унифицированных красоток хоть в розницу, хоть оптом. Не говоря уж об актерском даре: посмотрите, к примеру, в вышеупомянутой сцене с солдатами как легко она переходит от невинной девушки в саду, к образу упрямой и опасной принцессы, безжалостно заставляющей солдата нарушить приказ. Посмотрите, как ее героиня ненавязчиво подтрунивает над Иродом, сама интонация ее ответов уже дорогого стоит: "Тетрарх, но я не голодна". Танец ее тоже поставлен достаточно впечатляюще: в нем есть откровенный эротизм, при всей сравнительной простоте хореографии.

И да - актриса предстает здесь с обнаженной грудью, причем эта сцена продолжается около минуты, да и далее, до конца фильма, она расхаживает еле прикрытая чем-то типа шарфа. Джессика Честейн уже представала на экране обнаженной - в фильме "Самый пьяный округ", но здесь эротическая сцена сделана эффектнее и мне уже попадались высказывания, что одни эти кадры уже оправдывают просмотр фильма. На мой взгляд, это глупости: на данный момент "Саломея" Аль Пачино - единственная театральная постановка, которую я определенно хочу в домашнюю коллекцию на блюрее, фильм того стоит и пересматривать я его время от времени буду. Чего, собственно, и вам желаю. Подробный разговор о "Саломее Уайльда", том самом полудокументальном фильме, еще впереди.

Ну и напоследок: сведите уже, кто-нибудь, Честейн в одном фильме с Эдди Редмейном - мне кажется, должно получится очень интересно.

Salomé, 2013

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)