Ромео и Джульетта (мюзикл)

16 февраля 2019 г.Просмотров: 588RSS
Рубрики: Фильмы » Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Romeo & Juliette - De la Haine a l'Amour (2001)

Romeo & Juliette - De la Haine a lAmour

В Вероне танцуют, поют и убивают - потому что если какая-то тема интересна зрителям, то французы уже сделали по ней мюзикл.

В ролях: Дамьен Сарг, Сесилия Кара, Грегори Баке, Филипп Да Вилла, Энн Мано

Этот обзор планировался на 14 февраля - о чем еще стоит поговорить в такую дату? По техническим причинам тогда он не вышел, так что - наверстываем упущенное. Наверное, стоит сразу уточнить, что в число моих любимых произведений Барда "Ромео и Джульетта" не входит, но пару-тройку хороших "вариаций на тему" я встречал - считая эту. На данный момент это, пожалуй, мой любимый французский мюзикл: музыка, костюмы, хореография, на мой взгляд, перещеголяли даже главного конкурента - "Собор Парижской Богоматери". Да, ударных, общеизвестных хитов в обоих мюзиклах по одному: "Белль" и "Короли Мира" (он же, прости господи, "Короли Ночной Вероны"), но, на мой взгляд, в "Ромео и Джульетте" меньше песен, которые с первого прослушивания показались проходными - да и сама история увлекает сильнее.

Самое смешное, что по ходу просмотра спектакля, потихоньку приходишь к мысли, что виновата в трагедии героев вовсе не кровная месть, а отсутствие мобильников: монах не смог известить Ромео о своем хитром плане, зато Бенволио успел поделиться новостью о смерти Джульетты и... готово: влюбленные мертвы, остальные рыдают. Ну и да - интересно еще и полное отсутствие контакта у Джульетты с родителями: она тайком венчалась, но, когда ее начинают подталкивать к браку с другим, покончить с собой девушка готова, а вот рассказать родителям о том, что уже замужем - нет. Если я ничего не путаю, то в пьесе Джульетта возражать им таки пыталась.

Прежде чем перейти к самому спектаклю, стоит оговориться: в данном случае, речь идет об оригинальной постановке 2011 года, которая носит подзаголовок "О ненависти и любви". Второй вариант мюзикла, с подзаголовком "Дети Вероны" я пока не видел.

Что касается актеров, то самое "слабое звено" здесь, как ни странно, Джульетта (Сесилия Кара): внешне ее не назовешь особо красивой, да и голос не особо запоминается - если, скажем, ее ровесницу Флер де Лис из "Собора" я полез гуглить прямо по ходу просмотра, то здесь особого желания не возникает.

Ромео (Дамьен Сарг), с другой стороны, хорош - и внешне, и голосом, хотя даже его, на мой взгляд, откровенно "забивали" друзья - Бенволио (Грегори Баке), похожий на Константина, и Меркуцио (Филипп Да Вилла): лысый, живой, обаятельный парень. Не зря именно сцена дуэли с Тибальдом (которая в оригинале была "Чума возьми семейства ваши оба"...) - одна из самых ярких и трагичных во всем мюзикле, легко пересилившая даже гибель Ромео и Джульетты по эмоциональному воздействию. Из других запоминающихся образов нельзя не отметить Смерть (Энн Мано) - девушку в белых одеждах, которая практически постоянно присутствует на сцене, танцуя вокруг персонажей, а иногда и с ними самими. Слова ей так и не дали, хотя во время финального выхода на бис актриса таки подпевала, но попробуй разбери ее голос в общем хоре.

В оформлении спектакля активно используется противопоставление по цвету: Капулетти в красном, Монтекки в синем, есть противопоставление даже по "уровню": когда нам показывают Капулетти, то действие происходит сразу на двух "этажах" - внизу, где Парис уговаривает главу семьи выдать за него Джульетту, и наверху, где мама и кормилица учат девушку "женской мудрости". Когда сразу после этого вступает великая "Короли мира" - возникает забавный парадокс: Монтекки танцуют только на самой сцене (внизу), а текст противопоставляет их неким "королям мира", находящимся на верху, но не способным ни на вольную любовь, ни просто на свободную жизнь. В результате возникает ощущение, что Монтекки - едва ли не дворовая банда, хотя теоретически оба семейства более или менее равно по статусу, насколько я помню.

Вообще, на мой взгляд не профессионала, хореография в спектакле и похожа на "Собор", и нет: с одной стороны, не обошлось без "обязательной программы" в виде элементов брейк-данса. С другой, танцоры здесь чаще не выступают единой группой, на сцене одновременно может происходить много всего, не всегда казалось бы, вписывающегося в ритм: скажем, на заднем плане кто-то внезапно начинает носиться на четвереньках. Все это работает на эффект яркого, затягивающего, какого-то пульсирующего зрелища.

Возвращаясь к цветовым противопоставлениям - любопытно, что отправляясь на бал, Ромео, вопреки тексту самого мюзикла, не носит маску, да и цвета не меняет - тот же синий, только украшенный разноцветными блестками. Почему его не узнали сразу же - остается загадкой, но спишем на условности жанра. В этом смысле интересно решение с кормилицей: она носит красное, но подсветка в арии "И вот она любит..." превращает подол ее платья в синий, словно в ее одежде цвет Капулетти символически перетекает в цвет Монтекки - напомню, что по сюжету, к тому моменту, она уже успела выступить посредницей между влюбленными.

В отличие от многих знакомых мне мюзиклов, здесь я не заметил "проклятия второго акта": часто наиболее ударные номера собраны в первой половине мюзикла, а вторая служит просто "довеском", в ней гораздо меньше хитов. Здесь это не так: да, две самые популярные арии пришлись на первый акт - "Les rois du monde" и "Aimer", но зато начало второго акта, с попыткой образумить Ромео, с арией Тибальда и вышеупомянутой гибелью Меркуцио - драматичнее не только первого акта, но и окончания спектакля.

Кстати, не могу напоследок не отметить, что запись спектакля, с ее крупными планами, сыграла с Сесилией Кара дурную шутку: в финальных сценах, начиная с тех, где Джульетта спит "мертвым сном" - очень хорошо заметно дыхание "трупа".

В целом - отличный мюзикл: красочный, завораживающий костюмами и хореографией, способный похвастаться отличными песнями и определенно стоящий просмотра, если вам в принципе интересен этот жанр.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us