Район Тьмы: Месть

24 апреля 2016 г.Просмотров: 1520RSS 3
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Смотреть онлайнМетки: , ,
]]>
]]>

Dark area: Revenge

Район Тьмы: Месть

Один мужчина окликнул другого темной ночью... У него горе, и он решил посидеть и выпить с первым встречным...

Режиссер: Арсений Гончуков

В ролях: Михаил Фатеев, Антон Морозов, Сергей Былинский

Как обычно, в обзоре содержится некоторое количество СПОЙЛЕРОВ, а потому рекомендую прочесть его после просмотра эпизода.

Очередная серия русского веб-сериала, подозреваю, вызовет больше всего вопросов у нового зрителя. Слишком простым выглядит сюжет, на первый взгляд, слишком недосказанным. Вся сложность серии, как мне показалось, в том, что здесь важно не что, а как.

Во-первых, если вы видели предыдущие серии цикла, то вы уже привыкли к тому, что перед нами - не детектив, где важно получить ответы на вопросы, выяснить досконально все повороты истории - перед нами, скорее, мгновенная зарисовка, в которой угол, с которого снимает камера, или то, как падает свет - полноправный компонент истории. Не говоря уж о том, что лакуны, оставленные в сюжете в расчете на размышление после просмотра - часть осознанной стратегии. Ответы вам не давались раньше и не будут даны теперь.

В данной серии, как мне показалось, важнее всего именно то, как рассказана эта история: обратите внимание, как нам показывают главного героя. Он выглядит зловеще, нависает над зрителем - чаще всего так снимают маньяков в триллерах, уже от самой работы камеры ты подсознательно ждешь того, что этот герой и его поступки окажутся страшны.

А во-вторых - и тут мои комплименты актеру, который сыграл главную роль - он интересно играет на чисто физическом уровне. Обратите внимание, как герой разговаривает с собутыльником на лавке: слова выходят с трудом, он буквально выдавливает их, но этот эффект возникает не за счет одной только интонации, а за счет напряжения всего тела, игры на физическом уровне - что, на мой взгляд, у русских актеров встречается не так часто, как хотелось бы. Но, кстати, интонации тоже хороши: здесь напрочь нет переигрывания, театрального подчеркивания страстей, что изобразить всегда проще, но в кадре это работает хуже. Словом, отлично сыграно. Снимался в этой роли, кстати, Михаил Фатеев, в фильмографии которого есть неплохой отечественный триллер "Метро".

За счет этого сочетания - того, как нам показывают персонажа и того напряжения, которое он передает своей игрой, и возникает уникальная атмосфера эпизода: вроде бы, в кадре не происходит ничего особенного и нет оснований ждать взрыва... Но потом он все-таки случается.

Истолковать финал можно по-разному, он намеренно оставлен открытым для интерпретаций: можно, к примеру, решить, что герой таки нашел преступника, пусть и совершенно случайно - и покарал его. Но, как мне кажется, вероятнее то, что он случайно зацепился взглядом за другого пьяного водителя - и убил его, так сказать, превентивно. А потом, не без жалости, завалил и своего нового знакомца, просто как свидетеля.

Вся предыдущая манера показа этого персонажа, вся атмосфера серии и ведет к подобной кульминации, в которой мы подсознательно воспринимаем героя не как конкретного, живого человека, а как некую силу, почти мистическую, схожую, скорее, с героями наиболее мрачных комиксов (того же "Ворона", например), но вписанного при этом в нашу с вами реальность. Именно в этом эффекте и есть, на мой взгляд, суть истории, а вовсе не в ответе "убийца - дворецкий".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 3