Район Тьмы: Извращенец

]]>
]]>

Dark area: Pervert

Район Тьмы: Извращенец

Обычная квартира, переделанная в бордель... Обычная проститутка, которая не реагирует, даже когда ее жестко имеет татуированный уголовник... Но однажды даже к ней приходит клиент, способный довести ее до истеричного бешенства.

Режиссер: Арсений Гончуков

В ролях: Елена Махова, Артем Глотов, Юрий Скулябин

Прискорбно долгий перерыв, на который уходил лучший отечественный сериал, наконец-то закончен - и возвращение вышло как никогда мощным. Впрочем, по мере развития сезона, как мне кажется, вообще заметна миграция сюжетов от бытовой драмы к все более отмороженным триллерам, а там, глядишь, и полноценный фильм ужасов не за горами. Слэшер, например... Если что, это комплимент: пока в российском кино мне не известно ни одного по-настоящему удачного хоррора, а у Арсения, как мне кажется, получится. При том, что снять настоящий добротный фильм ужасов - возможно, самая сложная задача во всем жанровом кино. Но вернемся к серии и, сразу предупреждаю, с серьезными СПОЙЛЕРАМИ..

Начало эпизода само по себе вышло ударным: сцена зверского секса, с невозмутимой проституткой и разъяренным клиентом огорошивает моментально - причем не только визуальным рядом, но и количеством страстного мата. Неподготовленный зритель, подозреваю, не сразу даже осознает, что в этой шоковой открывающей сцене ничего действительно неприличного ему не показали, а актрису даже умудрились не раздеть. Тем не менее, чисто эмоционально эпизод работает на ура и без прямой обнаженки...

А вот "извращенцем" оказывается как раз второй клиент: тот самый, который пытается девушку разговорить, вместо того, чтобы просто трахнуть - и эта сцена решена очень любопытно, хотя и работает, отчасти, как спойлер.

С одной стороны, здесь - и в последующей сцене - зритель может воспринять ситуацию, как несколько неправдоподобную: проститутка, у которой нет заранее заготовленной "истории происхождения", которую она способна выплить "не приходя в сознание" - это, примерно, как супергерой в комиксах, не приготовивший себе цветастое трико. Может быть, такое и бывает, но зритель вряд ли поверит. Другой разговор, что реакция героини, как мне кажется, объясняется несколько иными причинами: она в растерянности. Одно дело, если с ней "за жизнь" разговаривают, не прерывая "производственного процесса" - это нормальная, рабочая ситуация. Другой разговор - этот тип, которому вообще непонятно, что надо. Может он, к примеру, поговорит-поговорит, да и убивать кинется? Мне кажется, бурная реакция героини объясняется именно этим, а потому и вся сцена мной воспринимается как первоклассная черная комедия.

Почему я говорил, что этот кусок серии работает, отчасти, как спойлер? Да потому, что в отличие от персонажей, зритель уже немного в курсе, что такое "кино Гончукова", как устроен "Район тьмы": в конце обязательно должна быть что-то, что перевернет ситуацию. И после ударного вступления с татуированным персонажем Юрия Скулябина, можно, конечно, было пойти по пути нагнетания жести, устроить в финале кровавую баню, например - но мне, как зрителю Гончукова, такое развитие вероятным не казалось. А вот то, что герой - поп, пришедший "души спасать" - как раз напрашивалось.

Отсюда и второй "неправдоподобный" ход серии: то, что бандерша удивляется, увидев, кто ее клиент. И важно даже не то, ходят ли в жизни священники по борделям: важно то, что зритель не поверит, что видеть попа в доме терпимости - такая уж неожиданность для опытной "мамаши". Мы привыкли видеть их в совсем другом свете.... Тут уж скорее ждешь поведения по модели известного анекдота "ипу и плачу". Но в рамках показанной нам серии, повторюсь, даже этот ход с бандершей выглядит вполне уместным и логичным - он необходим, как переход к следующей сцене, ударной концовке, в которой мы как раз и узнаем, что наш любитель поговорить - батюшка.

Некоторые восприняли эту развязку, как отличную метафору: "в больном мире даже священник, спасающий души, выглядит извращенцем". Некоторые даже решили, что режиссер здесь играет в поддавки, ослабляет мрачной воздействия. На мой взгляд, все сложнее и, в чем-то, смешнее... Во-первых, лично мне сразу стало интересно: а на какие деньги батюшка бордели посещает - на пожертвования прихожан, что ли? А во-вторых, знает ли об этом церковное начальство и как к этому относится? Там, знаете ли, контроль за подчиненными почти армейский, временами. Ну и самое интересное: герой-то ведь, если вдуматься, действительно извращенец. Он явился "ездить по ушам" той, которой это совершенно не нужно. По всему поведению героини видно, что она здесь - не оступившаяся жертва, а женщина, принявшая вполне сознательное решение. Она не хочет, чтобы ее спасали - посмотрите еще раз, как равнодушно она отдает визитку в финале. И, более того, как мне показалось, там и спасать-то уже нечего - ее душа давным-давно мертва. Впрочем, такая постановка вопроса совершенно "не христианская" и, вполне возможно, к этому выводу никто зрителя подводить не намеревались.

В общем, получилась яркая, провокационная история, которая, при этом, визуально держится "в рамках приличия" - и вызывает весьма противоречивую реакцию зрителя. На данный момент я бы, пожалуй, назвал эту серию своей любимой в сериале.

И да, обратите внимание на девушку в борделе, "Пьера Безухова" - где-то вы ее уже видели.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)