]]>
]]>

The Mummy's Ghost, 1944

The Mummys Ghost, 1944

Юсеф Бэй, ставший верховным жрецом Аркама, едет в Америку, чтобы попытаться вернуть Кариса и тело принцессы Ананки на землю их предков, в Египет.

Режиссер: Реджинальд Ле Борг

В ролях: Лон Чейни мл., Джон Каррадайн, Роберт Лоури, Рамсей Амес, Джордж Зукко, Фрэнк Рейхер

Это прямое продолжение предыдущего фильма серии, "Гробницы мумии" и действие происходит в 1970 году, так что мы снова имеем дело с "научной фантастикой". Правда вот, фантастики как таковой в фильме снова нет: никаких примет будущего, ничего футуристического в кадре. Разве что, сцена в которой профессор объясняет студентам историю ожившей мумии и те запросто все принимают на веру, не удивляясь этой истории - да, пожалуй, фантастика.

Лон Чейни мл. на съемках пару раз попал в истории: в одной из сцен он разбил кулаком стекло, которое забыли заменить реквизиторы. Несколько осколков порезали лицо актера, не смотря на маску, так что кровоточила мумия в этой сцене вполне по-настоящему. Зато когда ему по сценарию полагалось душить персонажа, сыгранного Фрэнком Рейхером, актером, который уж тогда считался ветераном кино, Чейни-мл. перестарался и придушил коллегу слишком сильно. Жалобу тот подавать не стал, но синяки у него остались.

Собственно, истории особого внимания не уделялось: даже пролог, в котором герой Джорджа Зукко объясняет персонажу Каррадайна предысторию событий добавили позднее, по настоянию режиссера: изначально планировалось, что во вступительной сцене Карис будет просто брести сам по себе, без объяснений и дальнейших деталей. Общее течение сюжета схоже с предыдущими сериями: египтяне против белых людей, девушка, на которую охотиться чудовище... Джентльменский набор жанра, во всей красе. Попытки свести воедино события этого фильма и предыдущего и вовсе способны довести до головной боли, не говоря уж о том, что никакого призрака в фильме нет и в помине, но...

На этот раз нам подобрали более обаятельных героев: Каррадайн в роли египетского жреца смотрится, определенно, обаятельнее предшественника. Мумии, опять-таки, уделено чуть больше внимания, что пошло фильму на пользу. Сам по себе фильм смотрится живее предшественника, да и запоминается больше - не в последнюю очередь благодаря трагическому финалу. На мой взгляд, эти магические, прекрасно снятые кадры, в которых чудовище уносит красавицу, стоят всего фильма целиком. Девушка, впрочем, и сама стоит внимания, тем более, что Рамсей Амес получила эту роль почти случайно. Эту героиню должна была сыграть Акванетта, другая популярная пин-ап модель того времени, но она в самом начала съемок упала в обморок и ударилась о камень - достаточно сильно, чтобы выбыть из съемок. И тут появилась Рамсей... Уверен, что подростки того времени смотрели финальную сцену с тем волнением, которое не всякой эротике вызвать удается.

В целом - хороший фильм, если учитывать время создания и стилистику того времени, хотя, разумеется, он сильно уступает первой "Мумии", шедевру с Карлоффом.

The Mummys Ghost, 1944

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us