Приглашение в ад

]]>
]]>

Invitation to Hell, 1984

Invitation to Hell, 1984

Ученый получил новую работу - вместе с семьей он переезжает в научный городок. Но, как выясняется, там творится что-то непонятное - и все странности связаны с местным клубом, вступить в который всю семью навязчиво приглашают.

Режиссер: Уэс Крэйвен

В ролях: Роберт Урих, Джоанна Кэссиди, Сьюзэн Луччи, Бэррет Оливер

В промежутках между съемкой эпохального хоррора, от "Последнего дома слева" до "Кошмара на улице Вязов", Крэйвен часто снимал некие телефильмы, в которых были свои достоинства, были и недостатки. Посмотреть их довольно любопытно, а "Смертельное благословение" - и вовсе откровенно хорош, но "Приглашение в ад" не лишен недостатков.

Самый главный его недостаток, пожалуй, это то, что начало фильма настраивает зрителя на совсем иной фильм. Научный городок, исследование космического оборудования, работа над скафандром - все это настраивает на определенный лад. И, как выясняется, зря: никакой научной фантастики дальше не будет... Основная часть фильма, по сути, вариация на тему "Степфордских жен", только сюжет закручен вокруг местного загородного клуба, вступление в который обеспечивает своего рода инициацию и превращает вас в других людей: как мы быстро понимаем, в буквальном смысле "других". Эта часть фильм сделана в лучших традициях старомодной параноидальной фантастики и действительно неплохо бы работала - если бы зрителя не отвлекали "космической" темой.

Да, с одной стороны, использование скафандра было вписано в сюжет - более того, эту тему даже забавно обыграли с сцене с вечеринкой на Хэллоуин, но все-таки, на всем протяжении просмотра, меня не оставляло ощущение, что если бы эту сюжетную линию выкинули, обыграв происходящее как просто параноидальную драму о научном городке и странном клубе - воздействие было бы гораздо сильнее. Даже финальная сцена, с ее буйством психоделических красок и общей сюрреалистической атмосферой - даже она сработала бы сильнее, не будь предыдущих фантастических мотивов. Даже эпизод на Хэллоуин, сам по себе, очень забавный, почти не пришлось бы менять.

Плюсом фильму стали занятые в нем актеры: Сьюзэн Луччи, потрясающе сексуальная в роли заправительницы зловещего клуба - ей, правда, сделали прическу в духе "Невеста Франкенштейна в разгар 80-х", что для современного зрителя смотрится довольно забавно. Вторым подарком киноманам может считаться Бэррет Оливер, в том же 1984 году сыгравший и в великой "Бесконечной истории". Здесь, его персонаж, кстати, выглядит совсем еще ребенком, как ни странно.

В целом - хорошее добавление к фильмографии режиссера, "Приглашение в ад" - фильм ни в коем разе не выдающийся, но по-своему обаятельный. Лично я посмотрел его с удовольствием, но людям, которые не ценят старомодное кино, он может показаться несколько архаичным. В год выхода фильм, кстати, заработал Primetime Emmy за работу декораторов - подозреваю, что как раз за финальные сцены, с их буйством цветов в духе Марио Бава.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us