Портрет Дорианы Грей

15 марта 2018 г.Просмотров: 9224RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Die Marquise von Sade

Die Marquise von Sade

Журналистка приезжает к богатой и таинственной аристократке, чтобы написать материал о ее жизни - и о загадочной сестре, которая, якобы, спрятана от всего мира в лечебнице.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Лина Ромэй, Моника Свинн, Раймон Арди

Как не трудно заметить, немецкий оригинал назывался "Маркиза де Сад", в англоязычных странах этот же фильм известен как "Дориана Грэй". Надо заметить, что с точки зрения сюжета второе название правильней: героиню называют Дорианой и тема "заимствованной" молодости в фильме, определенно, присутствует. Видимо, немецкие продюсеры рассудили, что не все зрители их порнографического фильма поймут отсылку к творчеству английского классика. Как это часто бывает с Франко, существуют две версии: порнографическая, она же "режиссерская" продолжительностью 78:59 и урезанная, "софткорная" на 72:12. Я смотрел первую из них, во французском дубляже: немецкий трек звучит, на мой вкус, менее естественно, хотя, вроде как, является оригинальным.

По сути, речь в фильме идет о двух сестрах, сиамских близнецах, разделенных в детстве. Вот только операция прошла не особо успешно: одной из них достался весь ум, второй - вся чувственность. "Умная" живет в замке и может получить удовлетворение только высасывая (поскольку фильм порнографический, то в прямом смысле слова) жизненную силу из других людей. Вторая сестра в это время содержится в психушке, самоудовлетворяясь по мере сил. В конце фильма они, наконец, встретятся.

Собственно, как почти всегда у Франко, здесь совершенно не важно "что", зато очень важно "как". История об интервью, которое журналистка берет у скучающей аристократки, не могла не стать историей соблазнения - довольно чувственного, на свой лад. Большую часть фильма занимают сцены секса разной степени откровенности - и здесь возникает довольно любопытный нюанс. Как известно и не раз уже упоминалось на сайте, Раймон Арди был первым мужем Лины Ромэй, которая и ушла от него к Джессу Франко. В этой картине он играет слугу Лины Ромэй и успевает заняться любовью как с ней, так и с еще одной женщиной: таким образом мы видим, как женщина делает минет бывшему мужу в фильме своего будущего мужа.

Для "постороннего" зрителя, не фаната Франко, полагаю, эти подробности малоинтересны, да и сам по себе фильм воспринимать непросто. Здесь часто встречаются фирменные для режиссера "зумы", когда временами зритель вообще не понимает, на что смотрит. Более того, поскольку для сюжета и режиссера важно показать связь между сестрами, то эротические сцены постоянно переключаются между героинями, резко ломая ритм. В довершение картины, за кадром часто играет нечто вроде арабской музыки с на редкость заунывными для непривычного уха струнными: не спорю, свою атмосферу в просмотр они вносят, но остатки эротического настроения отрубают напрочь. Таким образом, мы получаем откровенно порнографический фильм, с несколькими хардкор-сценами, который, тем не менее, напрочь не намерен расслаблять и возбуждать зрителя.

С другой стороны, здесь, как это опять же, часто бывало у Франко, потрясающе красивая натура и "декорации". Любопытно посмотреть на Ромэй, играющую сразу двух персонажей: в роли безумной сестры она отчаянно переигрывает, но это явная сознательная установка. Фильм в целом производит странное, но частое для творчества Франко впечатление: этакий порнографический арт-хаус, способный взбесить сторонников как порно, так и "авторского кино". Судя по всему, Франко снова снимал второпях, захваченных идеей и создающий этакую джазовую импровизацию средствами кино - и если у зрителя получится уловить эту энергию спонтанности, то от фильма можно получить немало удовольствия, но рекомендовать его к просмотру всем и каждому я бы не стал.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us