]]>
]]>

Мир, переживший ядерную катастрофу и, как положено, скатившийся к варварству... На ярмарку нападают плохие парни, учиняют погром и похищают сестру главного героя. Вместе со своим приятелем он отправляются на выручку. По дороге им предстоит встретиться с богиней одного из местных племен - привлекательной блондинкой, единственной, кто знает дорогу к похитителям.

Режиссер: Эви Нешер

В ролях: Сэндал Бергман, Дэвид Госс, Куин Кесслер, Харрисон Мюллер мл., Елена Видерман, Гордон Митчел, Лори Шерман, Эндрю Маклей, Сайрас Илайас, Дэвид Брэндон

Пожалуй, это лучший постапокалиптический фильм, который я смотрел на данный момент. Начинается он довольно обманчиво: этакий типичный представитель жанра, из серии «дешево и сердито». Правда, здесь есть Сандал Бергман, знакомая нам по «Рыжей Соне» и «Конану Варвару», что заранее многое искупает. Сандал не назовешь типичной красавицей, но есть у нее редкая способность притягивать взгляд. Но, по мере развития действия, фильм становится все более сюрреалистическим. К примеру, группа этаких идиллических селян древнегреческого толка, которые на проверку оказываются вампирами — и это еще не самые замысловатые персонажи. Лично мне больше всего запомнился страж на мосту: хоть убейте, но он словно вышел из фильмов «Монти Пайтон», собственно, в «Святом Граале» на мосту стоял его явный духовный родственник.

Экшн в фильме так же на высоте, режиссер режиссер Эви Нешер умело держит темп рассказа, так что заскучать не приходится. При этом сюжет я бы назвал нелинейным, предсказать, куда занесет героев в следующий момент - не выйдет. Хотя, разумеется, ключевые моменты жанра все равно есть в наличии: мутантов с отваливающимися конечностями и масштабную финальную разборку, к примеру, никто не отменял. Ранее у Нешера я видел только «Допельгангер» с Дрю Берримор — помнится, мне тоже понравился...

Если верить титрам, то фильм вдохновлялся повестью Райдера Хаггарда «Она», но особого сходства я не заметил. Роман рассказывает о бессмертной женщине, которая когда-то из ревности убила своего возлюбленного и теперь считает, что в главном герое перевоплотился его дух. Да, она, как и героиня Сандал Бергман, почиталась как Богиня своим племенем (действие книги происходит в Африке), но на этом сходство, пожалуй, и заканчивается. Кстати, в фильме встречается как минимум еще один Бог (у другого племени), а вот как раз способности героини Бергман в фильме, кажется, только декларируются. Так что статус местных богов остался не раскрыт: кто они, откуда берутся, сколько их, в конце концов. Проще говоря, действие фильма происходит в необычном и довольно интересном мире, но детали его устройства авторы фильма рассказать не потрудились.

Среди недостатков фильма отмечу также его сравнительную целомудренность: Сандал Бергман мелькает, конечно, обнаженной, но хотелось бы рассмотреть ее подробнее, чем это позволено режиссером.

В том, что касается перевода фильм, то делать его мне было интересно, но результатом я доволен не полностью. В частности: в фильме употребляется термин nukes (я так понимаю, что от nuclear — ядерный), который я перевел как просто «мутанты». Было бы ближе по смыслу назвать их, например, «радики» - от слова «радиация», но я не был уверен, что зритель уловит эту ассоциацию, так что пошел на компромисс. Так же там действовало племя Norks, название которогоя вообще оставил без перевода: у меня они фигурируют как «норки», что, конечно, неправильно, но я даже не представляю себе этимологию этого термина. В остальном — интересная была работа, да и фильм мне понравился...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2