Омолаживатель

15 января 2015 г.Просмотров: 1202RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Rejuvenatrix, 1988

Стареющая актриса заставляет ученого, чьи исследования она спонсирует, опробовать на ней новое омолаживающее средство, использующее вытяжку из мозга. Но, как выясняется, его придется применять все чаще и повышать дозу, чтобы избежать "отката" и внезапного старения. А значит, сырья понадобится все больше...

Режиссер: Брайан Томас Джонс

В ролях: Вивиан Ланко, Джон МакКей, Джеймс Хог

По не до конца понятной мне причине, этот фильм считается римейком "Женщины-осы"  1959 года, но общего у них - только базовый мотив: стареющая женщина, экспериментальное лекарство и кровавые меры, на которые готова пойти героиня, чтобы сохранить красоту. Общее развитие сюжета отчасти совпадает - но вот его наполнение явно отличается.

Если уж на то пошло, то источником вдохновения были, скорее, работы Брайна Юзна  и Стюарта Гордона - особенно их классическое "Извне" и "Реаниматор": первый фильм явно повлиял на уровне атмосферы, второй неуловимо отзывается во всех этих лабораториях, докторе, проводящем запретные исследования. Даже название фильма что-то напоминает.

С другой стороны, Реаниматор был холодным маньяком своей идеи, а Омолаживатель колеблется, терзается моральными сомнениями. А вот героиня сразу принимает правила игры - даже в большей степени, чем ее коллега по несчастью из римейка "Женщины-Осы" : та действовала бестрепетно, но в душе сомневалась. 

Вообще, как мне кажется, главная ошибка создателей фильма - в его неточном позиционировании. Такое впечатление, что они пытались сделать упор на психологию персонажей, на их драму - но тогда, во-первых, стоило взять актеров посильнее, а во-вторых, немного дожать их роли. К примеру, у главной героини в речи проскальзывает этакий мотив "Джеккила и Хайда": это не я убиваю, а она. Его можно было бы любопытно развить, показать две стороны в одной героине, их борьбу и постепенный проигрыш актрисы перед тварью - но тогда это был бы несколько иной фильм. Режиссер лишь обозначил эту возможность, но не стал ее развивать. Так же заброшенными оказались и неплохие эпизодические персонажи: чуть больше внимания уделить чудесному дворецкому актрисы или ассистентке доктора - обаятельной, но некстати превращенной в "синий чулок".

С другой стороны, поклонникам хоррора как такового, тоже удивится особенно нечему: первые полчаса, по сути, вводные, потом начинаются ужасы как таковые, но поданы они не слишком впечатляюще. Кровавые сцены есть, но их немного и удивить ими поклонников жанра вряд ли получится. С большей прохладцей автор, кажется, подошел, разве что, к съемке эротической сцены. Хотя преображение главной героини, по меркам того времени, смотрится даже довольно стильно. К тому же, финал фильма удался и последние пять минут, отчасти, улучшают впечатление. В целом, если вы поклонник хоррор-фильмов того времени, как я, например, то потратите свое время не без пользы - все остальные пожмут плечами и забудут, я полагаю. Хотя этот фильм - как раз тот случай, когда римейк был бы весьма кстати. Сделать его с хорошими актерами и сценарием, доработанным в духе Кроненберга и его "Мухи", с качественными и более многочисленными спецэффектами - могла бы получится любопытная картина.

Любители камео и просто забавных подробностей - обратите внимание на исполнительницу танца живота: это, по сути, не актриса, а профессионалка, играющая саму себя. По уверениям западных поклонников фильма ее вполне можно было найти в телефонном справочнике и пригласить на вечеринку. Помимо данного фильма она снималась только в документалке "50 миллионов поклонников Джо Франклина не могут ошибаться", посвященной означенному телеведущему.

    twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us