]]>
]]>

The Omen

Омен (просмотр) / The Omen (online)

В шесть часов шестого дня шестого месяца родился сын Дьявола, Антихрист. Ребенка, не зная о его происхождении, усыновляет посол США в Великобритании: он не в силах сообщить жене, что их ребенок родился мертвым, и выдает приемыша за своего сына. Через пять лет вокруг будущего Антихриста начинают гибнуть люди - это исполняются пророчества Библии.

Режиссер: Ричард Доннер

В ролях: Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Лео МакКерн, Шила Рейнор, Роберт МакЛауд

Не знаю, откуда пошла нелепая традиция называть этот фильм "Омен", это слово переводится как "Знамение" - но так уж прижилось.

Книга Дэвида Зельцера (он же автор сценария), по которой поставлен фильм довольно вольно трактует библейские тексты и даже дописывает их при необходимости. Но, поскольку мы имеем дело, все-таки, с произведением искусства, а не богословия - закроем на это глаза. Главное, что и фильм, и, тем более, роман впечатление производят - и не слабое. Когда я впервые прочел книгу, она мне показалась одним из самых жуткий произведений, которые я когда-либо читал. Да и экранизация тоже произвела впечатление, хотя сейчас этот фильм уже не пугает, во всяком случае меня.

Ричард Доннер явно учитывал опыт Романа Полански с его "Ребенко Розмари" - в "Омене" явно ощутимо влияние европейского кино. Доходило до смешного: сцены, где на фотографиях героев появлялись знамения их будущей гибели приписали влиянию «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони, что, разумеется чушь - этот мотив присутствовал уже в романе.

Кстати, о романе - отдельные персонажи все же изменились: помнится, новая гувернантка маленького Антихриста в книге описывалась как особа крупная и внешне добродушная, хотя и немного вульгарная. В фильме это типичная английская гувернантка, но, с другой стороны, сыгран персонаж впечатляюще, так что зритель ничего не потерял. А вот Бугенгаген, потомственный охотник на демонов, не удался: в книге он запоминался и впечатлял, а на экране стал просто бородатым мужиком, словно позаимствованным из ближайшей пивной. Помните Уличного Проповедника, которого Дольф Лундгрен сыграл в "Джонни - мнемонике"? Вот примерно таким, мне кажется, должен быть Бугенгаген.

Вообще европейская элегантность, которой режиссер пропитал фильм, несколько мешает созданию атмосферы: фильм смотрится с интересом, но не пугает. Косвенным подтверждениям этому может стать забавный факт: маленького дьяволенка охранял ротвейлер, и в книге это был очень жуткий персонаж. После выхода фильма продажи ротвейлеров резко выросли: киношная собака не пугала.

И все-таки фильм хорош, отдельные сцены запоминаются здорово: одно только нападение бабуинов в зоопарке чего стоит...

Кстати, у фильме есть еще и римейк, снятый ровно 30 лет спустя после выхода оригинала. Так вот, это именно тот случай, когда ни богу свеча, ни черту кочерга: он вышел просто скучным.

На лицензии фильм издавался, и издание было превосходным - оригинальный звук, полный набор субтитров и впечатляющая подборка бонусов:

Аудиокомментарии режиссера, монтажера и сценариста
4 саундтрека из фильма
Кинотеатральный ролик
OZON.ru - DVD | Омен | The Omen | PAL | Интернет магазин DVD: купить фильмы / 99OZON.ru - DVD | Омен | The Omen | PAL | Интернет магазин DVD: купить фильмы / 99

У белых людей, правда, выходило двухдисковое издание, где бонусов значительно больше:

Disc 1:
Widescreen Feature Film with Commentary by director Richard Donner & editor Stuart Baird
Commentary by director Richard Donner & writer/director Brian Helgeland (screenwriter of Mystic River)
"Curse or Coincidence" featurette
"Jerry Goldsmith Discusses The Omen Score" interview featurette
Theatrical Trailer
Disc 2:
Introduction to the special edition of Omen by director Richard Donner
"666: The Omen Revealed" featurette
"The Omen Legacy" featurette
"Screenwriter's Notebook" featurette with screenwriter David Seltzer
Deleted Scene - Dog Attack with commentary by director Richard Donner and & writer/director Brian Helgeland
"An Appreciation: Wes Craven on The Omen" interview featurette
Still gallery
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
    
    • Комментариев: 2

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Руслан | 27 июля 2017 в 09:31:16

      Книга при первом прочтении мне тоже показалась весьма зловещей, да и сейчас её считаю лучше фильма. В отличие от продолжений, выжимающих сюжет из самоповторов, она цельная и связана на удивление плотной мрачной атмосферой. Большую роль играют мелкие детали, работающие именно на предвкушение чего-то зловещего. В фильме в этом духе удачно сработан визит в зоопарк, но роман изобилен пугающими снами и символическими мелочами, вроде "гонки" с катафалком на трассе, которые отлично пугают неопределенностью. Описание взгляда на ситуацию со стороны тех же слуг, трупы животных в лесу у поместья Торнов (с оторванной головой, но не съеденные)начинают давить на психику, еще когда ничего не происходит.

      Фильм красив, он превращает героев в монументальные, аристократические фигуры в духе европейского кино. Роман же пытается за всем этим отыскать человеческие слабости, пороки, сомнения. И мелкие ссоры, и нарастающая паранойя супруги Торна, и показанный сначала негативно журналист, который отказывается надежным другом и хорошим прагматиком, дают читателю героев, за которыми интересно следить. Над фильмом витает дух драмы: мы видим хороших людей и понимаем, что их ждет трагедия. Роман немного не об этом: нам показывают живых, обычных персонажей, которые оказываются вовлечены в противостояние и изнанку современного мира, которую просто невозможно сразу принять рациональным разумом.

      Еще мне очень сильным показался мотив оборотня: люди и события не те, чем кажутся. От самого Демьяна до жуткой собаки и не менее странной няни читатели сталкиваются с чем-то, что не могут в полной мере постичь за их привычными обличьями. В фильме пес производит впечатление управляемой злом собаки. В книге создается впечатление, что это вообще какая-то нечисть, принявшая собачий облик, насколько жуткой аурой он обладает. Няня также местами больше похожа не просто на сатанистку, а на что-то потустороннее: чего стоят упоминания слуг, что она никогда не пользуется туалетной бумагой и не питается с остальными. Да и грим в конце, клоунский макияж, в котором она спит ближе к финалу романа вызывают оторопь то ли от того, что это законченная сумасшедшая, то ли вообще одержимая в буквальном смысле слова. При этом няня из всех троицы главных заговорщиков одна не раскаивается, а до последнего пытается защитить антихриста.

      Ну и конечно, проявления сверхъестественного хороши. Задолго до "Пункта Назначения" нам открыли возможность зла влиять на цепочки случайных событий. Фильм это очень хорошо передал и зловещая музыка, заменяющая молитвенную мантру сатанистов их романа, работает на все сто.

      В итоге надо признать, что старая экранизация (про новую молчу, она отвратительная)вышла очень удачной, но сместила акценты в сторону трагической драмы. Книга страшнее, тяжелее и более однородная по мрачному нагнетанию. К сожалению, за первым фильмом последовали ненужные продолжения, но это не умоляет достоинство оригинального романа.

      •  vxga | 27 июля 2017 в 20:57:36

        Спасибо. В том, что касается отличий фильма и книги вам, пожалуй, удалось сформулировать то, что я ощущал, но не смог уловить.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)