Константин: Повелитель тьмы

]]>
]]>

Constantine, 2005

Джон Константин с детства мог видеть призраков, ангелов, демонов. Когда-то он совершил самоубийство и должен был попасть в ад, но его вернули на Землю. И теперь он умирает от рака легких и сражается с демонами, которые пытаются нарушить равновесие...

Режиссер: Френсис Лоуренс

В ролях: Киану Ривз, Рейчел Вайс, Тильда Суинтон, Шайа ЛаБаф, Петер Стормаре

Видимо, это одна из констант профессии: то, что из клипмейкеров получаются сильные, но неровные режиссеры. Правда, Ридли? Вот и Френсис Лоуренс пошел той же тропой: с нескольких попыток я так и не смог одолеть его "Я - Легенда" (правда и книгу Метисона я тоже не люблю), но зато с уважением отношусь к другому фильму Лоуренса -  "Голодные игры: и вспыхнет пламя".  "Константин", которого я игнорировал столько лет, но решил таки посмотреть перед запуском сериала, оказался весьма недооцененным фильмом. 

Те переводчики, которые решили переименовать фильм в "Константин: Повелитель тьмы" - просто обязаны гореть в аду. Как следует из фильма, тьмой наш герой не повелевает - он сражается с ней и пытается избежать Преисподней. С другой стороны, оригинальное название фильма в России вряд ли привлекло хоть кого-то - но не придумывать же вариант прямо противоположный содержанию фильма. Впрочем, на Западе тоже были мучения с названием: оригинальный комикс, как известно, называется Hellblazer, и, как утверждаю русскоязычные сайты, фильм переименовали в "Константина", чтобы избежать сходства названий с Hellraiser, то бишь "Восставшим из ада". Правда, англоязычные сайты считают, что боялись переклички названий с "Hellboy" ("Хеллбой: Герой из пекла" ), который вышел всего на год раньше. К слову о комиксе: первоначально героя придумал Алан Мур , в рамках комикса "Болотная тварь", но, когда персонаж получил личную серию, Мур уже не имел к нему отношения - на мой взгляд, к счастью. 

Что касается фильма как такового: отличный мистический "типа нуар", с кучей любопытных находок. Мне, например, очень понравилась находка с сигаретой в начале картины: герой приходит изгонять демона из девочки, осторожно кладет сигарету на край стола, а закончив с делом тут же берет ее обратно. Стильно - как, собственно, почти весь фильм. Самое интересное в нем, это его атмосфера - она не так проста, как кажется на первый взгляд. Для Константина ад и рай, демоны и ангелы - это не вопрос веры, он знает, что все это существует. Для него само это ощущение, скорее, чего-то обыденного: можно зайти в бар, там тусуются черти с ангелами. Можно заскочить в ад, проверить подозрение. Именно поэтому, к возмущению многих вскормленных Голливудом зрителей, в финале нет эпического противостояния - встретились, перетерли как сыщик к мафиози - и разошлись. Даже сам сюжет - Копье Судьбы, попытка сына самого Сатаны прорваться в мир поперек батьки... Все это находится на периферии фильма, а в центре его - именно фигура самого Константина. Что тоже многим показалось непривычным, как я понимаю: герой просто живут в кадре, а все события происходят словно попутно. Не в них дело...

Что касается актерских работ, то Рейчел Вайс в данном случае не произвела никакого впечатления: холодная, не привлекательная - сопереживать ее героине не получалось. Тильда Суинтон  запросто крадет шоу у экранных партнеров - и правильно, кого еще звать на роль ангела: неземного, бесполого создания? Интересно, кстати, а в оригинале этот персонаж был все-таки мужского рода или женского? В нашем отвратительно дубляже - женского, но это еще ни о чем не говорит. Петер Стормаре как-то не произвел особого впечатления, но в эстетику фильма именно такая интерпретация Сатаны, пожалуй, вписывается. Кеану Ривз однозначно хорош, хотя в целом я скептично отношусь к его актерским способностям. 

Словом, лично мне фильм пришелся по вкусу. И, кстати, отзывы недовольных "Константином", зачастую, смешат не меньше, чем разгромные рецензии на фильму Asylum.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2