Наездник в маске, 6 - 7 серии

]]>
]]>

Kamen Raidâ (1971) - episode 06 - 07

Kamen Raidâ (1971) - episode 06 - 07

Человек-Хамелеон, один из командиров "Шокера", нападает на мужчину, скрывающего коробку с секретами нацистов. Но, разумеется, Наездник в Маске попытается помешать его зловещим планам.

Автор сериала: Сётаро Исиномори

В ролях: Хироси Фудзиока, Тиэко Морикава

Данные две серии не случайно обозреваются вместе: впервые в истории сериала мы получили не законченную историю в рамках одного эпизода, а "рассказ с продолжением".

При этом, история получилась особенно любопытной тем, что развивается она на двух уровнях одновременно. С одной стороны, это типично пальповое приключение, в котором действуют... нацисты. Причем здесь главным героем не обязательно должен быть именно Наездник в Маске - с минимальными изменениями этот сюжет можно использовать для любого пальп-персонажа - даже вообще не обладающего сверх-способностями. В остальном: загибайте пальцы, считайте тропы массовой культуры: злодеи, которым помогает бывший нацистский ученый, ищут сокровище, спрятанное Гитлером в конце второй мировой. Герой умудряется ее заполучить первым, подменить, словом - обманывает противника, как ярмарочный шулер. А в конце и вовсе заявляет, что избавился от триллионов на том основании, что это сокровище "не чистое", возникшее на страданиях людей. Словом, эта часть сюжета достаточно шаблонна, но, как и положено хорошему шаблону - она работает. Но, конечно, любопытные оттенки в историю вносит тот нюанс, что персонажи - японцы и во время второй мировой были как раз союзниками Гитлера, включая тех, кто подаются, как положительные.

Второй слой сюжета - так сказать, супергероический и развивающий саму мифологию цикла, чем, собственно, и ценен. Силы Камен Райдера, наконец, умудрились проанализировать ученые и закадровый голос более-менее четко изложил их с экрана (к седьмой-то серии). Как уже знали зрители, когда ветер раскручивает вентилятор в поясе героя - он может превратиться в Наездника в маске. Ученые сделали логичный вывод: нет ветра - нет превращения. Более того, и вот это уже новость даже для зрителя, само превращения тоже потребляет энергию и постоянно пребывать в облике Наездника он не может, а когда срок обратного превращения подходит - начинает мигать сигнал. Все это, как не сложно заметить, практически целиком списано с прямого предка - Ультрамэна. Правда, стоит отметить, что сама по себе необходимость анализировать силы Камен Райдера, возникшая у ученых той самой организации, которая его создала - это ход довольно странный. Или он был настолько "экспериментальным образцом", что они и сами не знали, что получится?

Любопытно и то, что здесь возникает мотив "тайной личности" и опасности ее раскрытия: герою нужно защитить Рурико, а для этого нужно превратиться, но тогда его вторая личность, Наездник в Маске, будет раскрыта перед ней. По сути, это чисто комиксный ход, наверняка вдохновленных американской Большой Двойкой - и весьма характерный для токусацу, хотя, зачастую, использующийся там довольно "лениво": в сериале "Секретный отряд Горейнджеры" злодеи то узнают героев с первого взгляда, то, кажется, понятия не имеют, кто они такие.

Что касается очередного злодея - костюм у него отличный, красочный, да и озвучивает его довольно известный сейю - Рицуо Сава: "Рубаки", "Инуяся", позднее он поработает и в "Камен Райдер Амазон". Со способностями Хамелеона, правда, сценаристы поступили довольно интересно: способность менять окраску и сливаться с фоном, по сути, они превратили во что-то вроде невидимости. Ну и ближе к концу, в драке с Наездником внезапно оказывается, что он может выстреливать языком на впечатляющее расстояние.

Но как раз поединки в обоих сериях вышли не особо запоминающимися - интересны они, разве что, тем, что и бойцы Шокера, и Наездник активно используют оружие, изображая нечто вроде фехтования. Сам фон для поединков во второй серии интересный - включая все эти вышки и лестницы на территории выставки - но толком эту среду не используют. Под выставкой, на территории которой происходила финальная разборка, подразумевалась Expo '70, проходившая в Осаке за год до выхода этой серии, но настолько показанное в кадре соответствует реальной выставке - не знаю.

В логике происходящего можно обнаружить некоторые сбои: например, главному герою удается прокрасться на базу Шокера, прикинувшись одним из бойцов - и то, что его подмены до последнего момента никто не заметил, это, скорее еще один шаблон пальпа. Но вот то, что не смотря на подобную неожиданность, Хамелеон уже успел подготовить ловушку для Наездника в Маске на территории своей базы - это интересно. То есть, самого опасного противника всей организации таки планировали заманить на базу этой организации? Ближе к концу тоже будет интересно: мы видим побоище на выставке, потом Наездник смывается, а заложников тащат туда, где, якобы, закопаны сокровища - и в гробу, где они должны быть, оказывается... Наездник в маске. Когда он успел туда закопаться, да еще в одиночку? Велики его способности киборга, судя по всему. Но эффектно, не поспоришь.

Но не смотря на подобные странности, первая двухсерийка с истории сериала, скорее, удалась: она динамична, в ней успевают уделить внимание не только главному герою, но и его "команде", потихоньку развивается мифология. Что еще нужно поклоннику жанра?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us