]]>
]]>

Nazis at the Center of the Earth, 2012

nazis-center-earth.jpg

Группа ученых в Антарктиде оказалась схвачена солдатами в масках и увлечена под землю. Там обнаружилась целая цивилизация, скрытая от человеческого глаза: цивилизация нацистов, которые трудятся ради возвращения Тысячелетнего Рейха. Более того, в их планы входит и возрождение Гитлера.

Режиссер: Джозеф Дж. Лосон

В ролях: Доминик Суэйн, Джейк Бьюзи, Джошуа Майкл Аллен, Кристофер Карл Джонсон, Джеймс Максвелл Янг

На самом деле - прецедент-то довольно любопытный, причем сразу в нескольких смыслах. Во-первых, в этом фильме компании Asylum снималась Доминик Суэйн, актриса, чью карьеру пока рановато называть закатившейся. Во-вторых, это, конечно, мокбастер, фильм, снятый с целью поживиться на популярности другого фильма - но мишенью теперь стало "Железное небо", финское независимое кино, а не блокбастер Майкла Бэя. Все это довольно необычно.

Если же оценивать фильм как таковой, то мы поймем, что это крайне профессионально сделанный нишевый продукт. Смотрите сами: актерская игра. Есть звезда, призванная привлечь внимание. Да, ее откровенно немного, но свою задачу она выполняет. Остальные работают, скорее, на уровне типажа: ну, например, "скандинавский парень, с самого начала слегка подозрительный" - но кто сказал, что это плохо? Это в психологической драме нужны тонкости характера и богатый внутренний мир, а в фантастическом боевике - интуитивно понятная расстановка сил.

Сюжет... Опять-таки, загадочность нужна в детективе. Приключенческое кино строится на трехтактной структуре: заявлены герои, они столкнулись с опасностью, они спасти себя и всех остальных. Что в этом плохого?

Примерно тоже самое можно сказать и о спецэффектах: надо понимать, что для компании Asylum на момент съемок это был рекорд - фильме 379 кадров со специальными эффектами и работа над ними была закончена всего за 4 недели. Сам фильм, по некоторым источникам, имел бюджет в 200 тысяч долларов и снимался всего 12 дней. Понимая это не стоит ожидать спецэффектов уровня "Трансформеров" или блокбастеров Питера Джексона: это совсем другой сорт кино. Более того, здесь идеальные спецэффекты были бы просто вредны: такого рода кино хорошо своей легкой недоделанностью. Это свойство фильмов категории B может либо забавлять, либо будить фантазию в зрителе, способность домысливать - либо, разумеется, здорово раздражать, если он сам не очень понимает, с чем связался. Поэтому - да, нам показывают робота-шагателя с Гитлером внутри и выглядит он откровенно гротескно. Но, согласитесь, сам этот образ по определению гротескен, разве нет?

В целом, все компоненты на месте: немного кровавых сцен, немного обнаженки, довольно много ситуаций и персонажей, которых сложно воспринимать без юмора. Заочное творческое соревнование с финнами, авторы этого фильма, как минимум, не проиграли - что косвенно подтверждается и роликами "Железного Неба 2", где нацисты обнаруживаются в полой земле. Но, разумеется, надо понимать, фильм какой компании вы смотрите: почерк Asylum меняется с годами, но остается, как правило, узнаваемым.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)