Музыка: январь 2021

1 февраля 2021 г.Просмотров: 1471RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

Музыка: январь 2021

Январь по части музыки вышел довольно урожайным и, что лично для меня еще важнее, разнообразным - причем из заинтересовавших меня альбомов провальных, в общем-то не было. Более того: появилась пара песен, на которые я прочно подсел и крутил их, иногда, по паре раз за день. Для меня это редкий случай - еще более редко то, что исполнительница, насколько я понимаю - русская. Не менее любопытно и то, что я, похоже, подсел на новый для меня пласт музыки - что тоже случается не так уж часто.

Итак, песни, на которые я подсел - две композиции из саундтрека к "Dragon Age: Inquisition", а точнее "Scout Lace Harding" и "Fall of the Magister". Автором их значится Raney Shockne, писавший музыку к "Королеве Юга", "Cyberpunk 2077" и тому подобным вещам. Впрочем, лично меня они цепляли, скорее, благодаря вокалу некоей Elizaveta Khripounova. И тут возникает забавный парадокс: я попытался потыкаться по другим трекам что композитора, что певицы - не цепляет, во всяком случае, лично меня. Но эти две вещи превосходны: умом понимаешь, что записаны они для игры-хита, людьми, для которых это не первый крупный проект в карьере, но... Звучит песня и меня охватывает то же ощущение, которые возникало много лет назад, когда юным ролевиком я слушал Рану или Тошу. Ну или, если угодно, примерно так звучала ранняя "Мельница", еще времен бутлегов, до выхода альбомов и превращения в стадионный поп с "Нашего радио". Словом, за последний месяц именно эти две вещи я крутил чаще всего - не считая еще одной композиции, о которой ниже. Причем самое забавное, что наткнулся я на них совершенно случайно: "Яндекс-музыка" подсунула их в списке похожих на... A Cruel Angel's Thesis. Есть у нее чувство юмора.

Что касается нового пласта музыки, то это китайская поп-музыка, иначе называемая забавным для русского уха термином "манда-поп". Означает он не то, что вы подумали, а "поп-музыка на мандаринском языке", чтобы отличать от "канто-попа", который, в свою очередь, поется на кантонском. Правда, новым этот пласт является довольно условно: несколько лет назад я им уже интересовался, просто теперь окончательно решил покопаться всерьез. К сожалению, правда, китайским музыкантам, видимо, вполне хватает внутреннего рынка, потому что не читающим на путунхуа, информацию приходится вытаскивать из гугла клещами.

Музыка: январь 2021

Первая, кто попал мне в проигрыватель была певица по имени Гун Юэ (龚玥 или же Gong Yue). Первый альбом, который я решил послушать - "Queen of Flawless Voice", второй - "Red Folk Song III", как их называют на варварских наречиях - дат выхода не привожу, потому что тут источники себе противоречат и проще ориентироваться на обложку. По сути, это практически беспроигрышный стиль: фолк-музыка в поп-обработке, исполняемая женским голосом - причем его обладательница еще и довольно привлекательна. На своих альбомах Гун Юэ счастливо избегает обоих крайностей. С одной стороны - фолк в ее варианте не превращается в дискотечные "два притопа, три прихлопа" - впрочем, азиатская поп-музыка в принципе не страдает примитивностью аранжировок. С другой стороны, слушателя и не отпугивают сырым, неадаптированным народным творчеством, которое непривычное ухо обычно воспринимает с трудом - если сомневаетесь, попробуйте найти какие-нибудь записи из русских фольклорных экспедиций, послушайте, а потом представьте себе это на поп-концерте. К тому же, китайская музыка как таковая славится своей "доступностью" где-то наравне с индийскими рагами, если мне память не изменяет. Словом, в данном случае, я только за адаптацию, тем более, сделанную талантливо. Как мне показалось, иногда певица поет несколько "свободнее", на втором, даром, что чуть более позднем, добавилась этакая "мультяшность", похожая на голоса некоторых японских исполнителей. Проще говоря, по моему ощущению, Гун Юэ может петь, как обычная взрослая женщина, а может - как она же, мило косящая под маленькую девочку. В остальном альбомы похожи: качественная поп-музыка с многослойным звуком и приятными мелодиями, где время от времени возникают проигрыши на каких-то народных инструментах - ну или их качественная имитация. В качестве примеров (а заодно и моих любимых у нее песен) я могу указать "黑小子" (она же "Black Guy" с "Red Folk Song III" и "三月裏的小雨" ("March in the Rain") с альбома "Queen of Flawless Voice": собственно, их вполне хватит, чтобы понять, нравится ли вам ее творчество.

Музыка: январь 2021

Вторая китайская (тайваньская, если точнее) певица, зацепившая мое внимание - Сэмми Као (高勝美). Альбом, который мне любезно подсунул стриминг, оказался сборником "Gold Classic 2 - Fell in Love with a Person Who Is Not Home", а песня, после которой я им заинтересовался - Dreamer, еще могу порекомендовать "Were to Spend the Spring Months", хотя лично меня она цепляет чуть меньше. Здесь тоже есть и фолковые интонации и электронные проигрыши, хотя на мой слух она звучит чуть старомодней, чем Гун Юэ - того же "Мечтателя", особенно благодаря проигрышу, я вполне могу представить в каком-нибудь из классических фильмов Джона Ву. Но, опять-таки, я не специалист по жанру и, возможно, на самом деле это совершенно не так.

Музыка: январь 2021

Главное достоинство и недостаток стримингов в том, что иногда тебе подсовывают совершенно не то, что ты искал - но это "не то" иногда оказывается едва ли не ценнее изначального запроса. К примеру, мне пришло в голову переслушать серию Pebbles, а в результате мне подсунули загадочный артефакт под названием "Pebbles Vol. 1, Thailand Pt. 1, Original Artifacts From The Psychedelic Era". Вещь, доложу я вам, но тут требуются некоторые пояснения. Во-первых, Pebbles - культовая серия альбомов, запечатлевших "уникальные редкости и красоты" раннего психоделического рока. А во-вторых, насколько я понимаю, серия стала настолько популярной, что превратилась едва ли не в бренд, под которым выходил даже черт лысый, если он вписывался в стилистику. Во-вторых, гаражный и психоделический рок сами по себе были склонны к зачастую кгм... неожиданным музыкальным решениям, а когда это наложилось на тайскую почву, то результат вышел и вовсе обворожительным. Во-первых, многие исполнители умудряются петь на родном языке, во-вторых, некоторые привносят влияние местных музыкальных традиций... Ну и, самое главное, что получается у них, по определению, не психоделический рок как таковой, а этакая "фантазия на тему" в местном изводе - похожее ощущение иногда возникает от песен к индийским фильмам типа "Танцора диска", если понимаете, о чем я. На выходе мы получили, к примеру, невероятную версию "Hit The Road Jack" в исполнении неких The Cat - так джазовую классику исполняли, наверное, только The residents, но они-то иронизировали - в отличие от тайцев. Не могу так же не упомянуть "Surapon" с композицией "The Ghost Of Catwoman": она начинается как нечто вроде The doors исполняющих дарк-фолк задолго до дарк-фолка, потом переходит в странноватый рок - и все это сопровождается дикими кошачьими воплями... Ну и Viparat Piengsuwan (วิภารัตน์ เปรื่องสุวรรณ) с Love Passion: как раз та самая "фантазия по мотивам". Надо будет потом поискать еще ее записей.

Музыка: январь 2021

Новый альбом Front Line Assembly производит странноватое впечатление. Правда, тут я пристрастен: особым поклонником группы никогда не был и относился к ней несколько иронично - для меня Бил Либ так и остался беглецом из Skinny Puppy, делающим музыку гораздо более успешную в коммерческом отношении, но значительно менее вызывающую в художественном. Вот и новый альбом, "Mechanical Soul" - революцией не оказался, но это любопытная запись, под которую приятно гулять по городу, думать о своем или просто идти по делам. Впрочем, я как-то незаметно сам для себя успел его прослушать раза три, правда, кусками, и отметил, что восприятие каждый раз чуть меняется. В любом случае, новый альбом от классиков индастриэл, который можно слушать и переслушивать - зверь нынче редкий, так что FLA стоит дать шанс. В любом случае, "Mechanical Soul" довольно добро начинается, с этаких техно-боевиков - причем самым вкусным и цепляющим, на мой взгляд, оказывается, как ни странно, не первый, а третий - "Unknown", пожалуй, моя любимая вещь на этом альбоме. А вот потом "боевиков" становится меньше, по мере развития альбома он становится все атмосферней и размеренней - это не недостаток, само по себе, просто особенность материала. Любопытной получилась "Barbarians" с этакими театральными нотками: при всей разнице в аранжировке я легко могу себе представить ремикс Laibach на эту вещь. Любопытно, что вокал здесь - Жана Люка де Мейера из культовых Front 242. Еще одна приглашенная звезда отметилась на треке - и это был Дино Касарес из Fear Factory, но, что самое забавное, как раз гитара здесь мне не кажется особо интересной. В целом - хороший, качественный альбом, к которому я, иногда, еще буду возвращаться - хотя он и не совершил революции.

The Soil Bleeds Black - одни из немногих классиков дарк-фолка, которые, тем не менее, в свое время прошли мимо меня: слышал пару песен, что-то даже нравилось, но и все на этом. Ну вот, в качестве эксперимента и послушал их "March of the Infidels" - третий альбом проекта. В целом это синтезаторные стилизации "средневековой" музыки - то бишь, собственно, фолка, но альбом звучит уж очень синтезаторно, в прямом и переносном смысле. Это не народная музыка и даже не достоверная стилизация под нее, а скорее саундтрек к недорогому фэнтези-фильму, записанный каким-нибудь ролевиком в спальне. Мило, местами даже приятно уху, но не запоминается напрочь. Для ознакомления можно рекомендовать "Meade for All (in the Pub)" - едва ли не единственную на альбоме композицию, меня зацепившую: нечто подобное можно было услышать, например, у Pazuzu. Впрочем, запись таки не безнадежна и, при случае, можно будет продолжить знакомство.

Музыка: январь 2021

Painkiller - знаменитый проект Джона Зорна, который я в свое время очень активно слушал - и вот теперь решил "вспомнить молодость". Как известно, это авангардный джаз, записанный под влиянием экстремального металла, со всеми отсюда вытекающими. В данном случае, мне под руку попался Guts of Virgin, в свое время весьма нравившийся. Этакая музыка непрерывно мутирующая прямо в ушах слушателя: начинается как что-то одно, продолжается в совершенно неожиданном ключе, меняет свой характер по несколько раз за коротких трек и, с непривычки, эти записи способны вызвать кондратий у практически любого неподготовленного слушателя. Из отдельных композиций я бы выделил Dr. Phibes и Portent - две шикарные, временами даже мелодичные и вполне показательные для проекта вещи. Ну и хулиганскую "Handjob" - дальнюю родственницу таких хитов Napalm Death как Parasites или Common enemy. Как это часто случалось в те романтичные дни, обложка альбома была настолько расписной, что в нормальном качестве и масштабе ее в интернете не так-то просто найти.

Это, разумеется, не все, что я успел прослушать - но кое-что просто не заинтересовало, кое-что наоборот, надо бы распробовать подробнее. Так что - приключения продолжаются!

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us