Muslimgauze - Flajelata

30 сентября 2010 г.Просмотров: 2243RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Muslimgauze - Flajelata

Альбом, не слишком типичный для автора, чем и интересен. В целом слушается довольно разнообразно и оказывает до странности расслабляющее действие.

A1 Sjamboks 5:30
A2 Mujahideen 5:50
A3 Hezbollah 4:28
A4 Flajelata 5:25
B1 Homily To Popieluszko 2:13
B2 Cahcot 6:22
B3 Samizdat 6:17
B4 Émigré 1:51

Странным я назвал его расслабляющий эффект потому, что, к примеру, первая вещь, Sjamboks, основана на бодрой, размеренной перкуссии и ритмичных выкриках на заднем плане - этакие моджахеды на марше. Правда на заднем плане медленно наплывают хаотические волны звука, неуловимо схожие с океанским приливом. Правда, ближе к середине композиции ритмы потеряют прямолинейность, а звуки выйдут на передний план.

В Mujahideen - гулкие и мощные удары, словно бьют в гигантские барабаны постепенно тонут в космических, поющих синтезаторных голосах - высоких, чистых, словно отрешенных от всего земного. как раз эта композиция расслабляет и погружает в транс - на удивление эффективно. Впрочем, на о Брин Джонс и Muslimgauze, чтобы в конце концов ударные вышли на передний план.

Hezbollah - снова ритмичная, и, аллах помилуй, даже в чем-то танцевальная, даже сэмплированные песнопения кажутся почти дискотечными. На этот раз моджахеды не на марше, а на... вечернем привале, что ли... Доблестью хвастаются.

С самого начала следующего трека, заглавной композиции Flajelata, снова приходит на ум слово "отрешенность" - песнопения безвестных мулл, противостоящие окружающему их шуму уже тем, что его не замечают. Поставьте ее на повтор и включите в темной комнате - если очнетесь потом, вам понравиться.

Следом мы слышим торжественные как звуки прибоя аккорды, прорезаемые тревожным звоном - этакая интерлюдия, вступление открывавшее вторую сторону виниловой пластинки.

Cahcot начинается медленно идовольно тихо, но ты так и ждешь, что сейчасмузыкант как поддаcт жару... и Muslimgauze не подводит. Вперед внезапно вырываются мощные,многослойные ритмы, и - вот уж чего не ждал - вполне себе индустриальные звуки, едва лине шум станков. Лучшая вещь альбома, по моему нескромному мнению.

Samizdat снова наводит на мысли об интерлюдии - возможно, за счет театрального, пафосного характера звучания. На это раз оно прошито футуристическими писками синтезаторов. Красивая вещь на грани дарк-вейва, но не переступающая эту грань - ни за что не опознал бы Muslimgauze, скорее уж Laibach бы заподозрил. За счет своей засасывающей атмосферы композиция кажется еще длиннее, чем она есть на самом деле.

И в заключение - Émigré, короткая, тревожная вещь с навязчивым ритмом, способная окончательно подорвать вам рассудок и сместить сознание в некую иную реальность.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us