Молодой Франкенштейн
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джин Уайлдер, Дэнни Голдман, Кеннет Марс, Клорис Личмен, Лиам Данн, Марти Фелдман, Мэдлин Кан, Мэл Брукс, Питер Бойл, Ричард Хейдн, Тери Гарр, Франкенштейн
Young Frankenstein, 1974
Молодой ученый, потомок того самого Франкенштейна, стыдится своего происхождения, считая предка безумцем. Но, попав в родовой замок и познакомившись с записями знаменитого барона, он меняет свое мнение...
Режиссер: Мэл Брукс
В ролях: Джин Уайлдер, Питер Бойл, Марти Фелдман, Мэдлин Кан, Клорис Личмен, Тери Гарр, Кеннет Марс, Ричард Хейдн, Лиам Данн, Дэнни Голдман
В большинстве своих фильмов Мэл Брукс - яркий насмешник, последовательно издевающийся над всем, что сейчас модно в кино. "Дракула мертв и доволен" метил в "Дракулу", снятого Фрэнсисом Фордом Копполой, а "Робин Гуд - мужчины в трико" - в "Робин Гуда, принца воров". У всех его поздних работ есть пара характерных особенностей: сюжет там служит, по большому счету, для связки гэгов, а среди самих шуточек встречается пара-тройка сцен, которые вы никогда не забудете, один раз увидев... Все остальные всплески юмора будут вызывать в лучшем случае усмешку.
В том, что касается шуточек - это верно и для "Молодого Франкенштейна": здесь есть две истерически смешные сцены: с маленькой девочкой и слепым стариком. Есть один эпизод крайне забавный в своей странности: это джазовые пляски Франкенштейна со своим созданием.
И есть невероятно смешной, но совершенно непереводимый диалог, построенный на сходстве звучания слова "werevolf" (волк-оборотень) и "Where is wolf?" ("Где волк?"). Все остальное, на мой взгляд, значительно менее смешно, включая знаменитый каламбур с фразой "Walk this way": в свое время он так насмешил группу Aerosmith, что по мотивам просмотра был написан хит. Суть каламбура в том, что "this way" это и "в ту сторону" и "вот таким образом".
В том, что касается сюжета - все гораздо интереснее: в принципе, с минимальными заменами и сниженной долей гротеска, эта история могла бы статьи частью оригинальной серии "Юниверсал". Она построена на практически тех же мотивах: потомок, который возрождает исследования Франкенштейна, "порченный мозг", который мешает стать чудовищу гением и, наконец, мотив толпы, которая в любой момент готова похватать факела и устроить линчевание.
В плане актерской игры любопытно отметить, что, хотя грим чудовища, в общих чертах, похож на оригинальный, но он позволяет играть не только телом, как это зачастую было в исходных фильмах, но и мимикой. Надо так же отметить, что в этом фильме Мэл Брукс, вопреки традиции, не появится на экране в камео, но зато он озвучил вой вышеупомянутого "оборотня" и мяв кота. Несколько идей было рождено прямо на съемочной площадке: к примеру, горб Айгора, "переезжавший" с одного плеча на другое.
Словом, Брукс - лучший, пожалуй, пародист мирового кино, а в данном случае - его "Молодой Франкенштейн" вышел гораздо удачнее, чем "Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна" пародировавший те же "юниверсаловские" ужасы.