]]>
]]>

Meatball Machine, 2005

Некие биомеханизмы непонятного происхождения повадились нападать на людей, вселяться в их тела и превращать своих носителей в чудовищ - которые тут же вступают в бой с друг другом... 

Режиссер: Юдай Ямагути, Юничи Ямамото

В ролях: Иссей Такахаси, Аоба Кавай, Кэнити Кавасаки, Сёитиро Масумото

Еще один знаменитый представитель японского нового экстрима - волны фильмов, которые довели до абсурда представление среднего европейца о японском кино. Ну, знаете, такие фильмы где много кровищи, кишков, расчлененки и - иногда, но необязательно - секса разной степени извращенности. Японцы знамениты своим умением удовлетворить практически любые запросы - и, пожав плечами, несколько режиссеров сказали: "Ну, если вы этого хотите"... 

"Мясорубка" занимает некое промежуточное положение в этом ряду фильмов. С одной стороны, своим интересом к биотехнологиям и дизайну чудовищ в духе фильмов Дэвида Кроненберга  или рисунков Гигера, этот фильм напоминает "Токийскую полицию крови". Но, все-таки, производит меньшее впечатление за счет непродуманного и довольно-таки простенького сюжета. С другой стороны, подобные фильмы не могут не напоминать творчество Нобору Игучи, автора незабвенной "Девочки-пулемета" и тому подобных безумных хоррор-комедий. К сожалению, "Мясорубке" существенно не хватает юмора - при всей гротескности отдельных образов, подаются они, все-таки, с исключительно серьезным видом - но никакого серьезного содержания, как мне показалось, за ними не стоит. Как по мне, так это недостаток - и оба вышеуказанных фильма я ставлю выше "Мясорубки". 

Правда, если уж искать аналоги, то нельзя забывать и о чисто японских "духовных предшественниках". Идея о чудовищах, которых начинают посреди человеческих городов бурно выяснять отношения не может не напоминать многочисленные кайдзю фильмы с Годзиллой во главе. С другой стороны, интерес к биотехнологиям и превращению человека в подобие машины - это, разумеется, "Тецуо" культового Синья Цукамото, оказвшего немалое воздействие на японский киноандеграунд. 

Спецэффектами в этом фильме занимался Ёсихиро Нисимура, обожаемый мною режиссер, автор вышеупомянутой "Токийской полиции крови", а так же "Девочки-вампирши против девочки-Франкенштейна"  или "Адского драйвера". Так что, надо сразу учитывать, что крови, расчлененки и разнообразных причудливых монстров здесь будет много и сделаны они очень качественно. Если что и вызывает претензии, то это сценарий. 

Во-первых, хоть какие-то более-менее подробные объяснения происходящему мы получим по прошествии примерно трети фильма. А причина всех событий и вовсе станет понятна на последних минутах фильма. Во-вторых, история главных героев, этаких местных Ромео и Джульеты, лично меня не особенно заинтересовала: как мне  показалось, она противоречила основному тону фильма, словно эти фрагменты сбежали из какой-то другой, более камерной драмы. 

Так что, на мой непросвещенный вкус, фильм получился, скорее уж, феноменом дизайна, чем сюжета - смотреть на творящееся на экране интересно, а вот следить за историей - не особенно. Актеры тоже отошли на задний план, вряд ли вам удастся вспомнить кого-то из них через пару дней. Словом, если раньше вы не встречались с фильмами Нисимуры или Игучи, или, если уж на то пошло, Миике  - то вы можете подпасть под впечатление, да и культурный шок будет несколько меньше, но в целом - не самый выдающийся представитель жанра.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)