Месть Страны Чудес 02

16 августа 2018 г.Просмотров: 781RSS
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: ,
]]>
]]>

Revenge Of Wonderland 002

Revenge Of Wonderland 002

Не успела девушка прийти в себя, как увидела невероятное: рядом с ней находится Герцогиня - и она утверждает, что все описанное Лиддл, правда. Страна Чудес существует и туда вполне можно попасть. Тем временем, в семействе Лиддл разлад: дочь убеждена, что Страна Чудес и ее зловещие обитатели снова прорвались в наш мир, а мать уговаривает ее жить дальше и не поддаваться безумию. Но, конечно же, поздно - безумие уже переступило их порог.

Все-таки, в жизни комикс-фаната, наверное, нет более приятного ощущения, чем возвращение любимых комикс-вселенных, да еще во всей их впечатляющей мощи. Пока что, новая глава в истории Страны Чудес оставляет меня в бурном восторге - да, возможно, она немного медленно раскачивается, но притягательность этой вселенной всегда заключалась не в резких и затяжных "бум-хряпс", а в ощущении волшебства и безумия. И этого здесь в достатке.

Как всегда у нас четыре основных обложки, каждая из которых в своем роде любопытна. Основная показывает Кайли и Виолет в их фирменных нарядах, позирующих рядом с грибочками - и на фоне сказочного замка. В какой-то степени это, конечно, обман читателя, потому что в самом выпуске девушки еще находятся в нашем мире - но у пин-апа свои законы... Грибочки, кстати, есть и на второй вариантке, но там в полный рост позирует Герцогиня: и ее костюм, и фон решены в оттенках фиолетового, которые весьма приятны взгляду, но, тем не менее, умудряются создавать колдовскую атмосферу смутно ощутимой угрозы. Шикарный "коврик", хотя и не лучший в этой подборке, на мой субъективный взгляд. Третий вариант мне нравится, пожалуй, меньше всех: Кайли с окровавленными руками сидит возле неизменных грибочков, а сверху виден крадущийся Чешир. Тут дело в том, что сам образ задуман отлично, композиция тоже выглядит интересно, но Кайли здесь смотрится какой-то куклой, а выражение лица словно взяли на прокат у другой героини. Тем не менее, в целом обложка неплоха, хотя появление котика и вводит в некоторое заблуждение: всеобщий любимец в этом выпуске не появляется. Впрочем, последняя обложка и вовсе не имеет никого отношения к содержанию комикса, который под ней прячется - что не помешало мне выделить именно ее. Некий монстр (возможно, призванный символизировать Бармаглота, но вообще-то он иначе выглядел) давит кучу народа - агрессивный, привлекающий внимание и жутковатый "коврик", лично меня весьма зацепивший. Если к этому выпуску и выходили какие-то эксклюзивные "вариантки", то мне они пока на глаза не попадались - даже на сайте издательства.

Переходя непосредственно к комиксу, его сценарию и рисунку... Начальная сцена, пожалуй, одна из лучших во всем выпуске: героиня очнулась - и увидела Герцогиню, а потом и попала в саму Страну Чудес. Вот это ощущение внезапного попадания в Сказку, в некий красивый, полный волшебства мир, передано буквально на паре страниц - но очень удачно передано. В первую очередь, благодаря работе художника и колориста, но и диалоги тут вносят свою лепту: когда Герцогиня начинает с элегической грустью повествовать о том, как заброшено это место и каким ярким оно было раньше... Внимательный читатель оказывается потрясен этим еще сильнее, чем наша рыжая героиня: что, Герцогиня станет положительным персонажем? И тут, внезапно, одной панелькой нам дают понять, что Страна Чудес осталась сама собой: на роскошном полу дворца роется в каких-то растениях свинья.

Далее следует весьма интересная сцена, в которой Герцогиня лишает свою новую игрушку рта. Понятно, что современный читатель и зритель первым делом вспомнит "Матрицу", но в самом комиксе есть более любопытная отсылка. "У меня нет рта и я должен кричать" - рассказ Харлана Эллисона, едва ли не самый известный в его творчестве. Стоит правда отметить, что в оригинале название рассказа пишется чуть-чуть иначе, чем в комиксе: "I Have No Mouth, and I Must Scream" у писателя - и "I Have No Mouth, I Must Scream" - у авторов "Зенескоп".

В следующей сцене мне нравится один момент, который хорошо показывает двойственную логику этого комикса. Услышав о загадочном событии в детском саду, Вайолет поехала осмотреться. В первом кадре, когда она стоит на пороге, мы видим детские рисунки на стене. В следующий раз, когда она уже включила свет и обернулась - мы видим, что вся стена забрызгана кровью, а сами картинки стали, кажется, более злобными. Но, в то же время понимаем, что в темной комнате пятна крови могли быть просто не видны. С другой стороны, на соседних же кадрах меняется надпись на кубиках - и это происходит уже "у нас на глазах". Схожим образом в сцене разговора Вайолет никакого белого кролика я в комнате не заметил - но потом он внезапно появляется рядом с Кайли. Люблю такие моменты - схожий, но еще менее объяснимый, был с садовой скульптурой в одном из выпусков "Сказаний" (Fables). В данном случае, они тоже работают на ощущение безумия: то ли это происходит на самом деле, то ли чудится героям и нам вместе с ними - логика постоянно сбивается, как и положено в Стране Чудес.

Ну и, конечно, финал великолепен: Кайли переодевающаяся в фирменные кожаные доспехи, спешащая к зеркалу - и сталкивающаяся с неожиданным препятствием.... От этой шикарной сцены лично у меня дух захватывает сильнее, чем от всех текущих анонсов Большой Двойки вместе взятых.

Пока - я читаю и чувствую себя законченным фанбоем, который не знает чего ждать от следующего выпуска - и даже не знает, чего, собственно, хочет от него - но очень хочется прочесть его побыстрее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us