Merzbow - Merzdisc 03: Remblandt Assemblage

9 декабря 2016 г.Просмотров: 1131RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Merzbow - Merzdisc 03: Remblandt Assemblage

Если нужно привести пример резкой и неприятной музыки, то имя Масами Акиты всплывает едва ли не первым. А сама по себе коллекция "Merzbox" еще и воплощает наиболее ранние его эксперименты со звучанием - материал с третьего диска, к примеру, несет на себе явный отпечаток дадаизма, что вовсе не облегчает его восприятие непривычным слушателем. Впрочем, лично мне некоторые композиции показались весьма уютными.

01 - Remblandt Assemblage (09:45)

02 - Voice of Schwitters (02:09)

03 - Theme of Dadaist (09:38)

04 - Hans Arp (01:47)

05 - Tape Dada (05:53)

06 - Music Concrete (02:34)

07 - Prepared Guitar Solo 1 (17:32)

08 - Prepared Guitar Solo 2 (03:59)

Записаны на этом диске, якобы, самые первые эксперименты музыканта с манипуляциями кассетами и, по официальной версии, ранее эти композиции не издавались. На самом деле Акита уже издавал их на собственном лейбле, то ли в 1980 году, когда, собственно, и была сделана запись, то ли годом позднее, но, в любом случае, тираж был всего несколько кассет и дожили ли они до нашего времени - вопрос хороший. Обложка наверху страницы, кстати, именно от того, кассетного издания. Насчет "первых манипуляций" тоже не все понятно - хотя бы потому, что на предыдущих двух дисках серии кассеты как "музыкальный инструмент" тоже использовались.

Первый и заглавный трек - некий закольцованный фрагмент пленки, перкуссия, при этом, не сказал бы, что несущая какой-то явный ритм, непонятные звуки, напоминающие едва ли не сморкание, шорохи, скрипы. Тем не менее, получился коллаж, который на меня производит до странности уютное впечатление - я не кривя душой могу назвать его своим любимым на альбоме и вполне способен переслушивать его для собственного удовольствия.

"Голос Швиттерса" назван в честь известного дадаиста Курта Швиттерса, дудение которого и стало основным компонентом трека. В честь творения именно этого авангардиста и был назван сам проект "Merzbow", Голос своего вдохновителя Масами сопроводил непонятными, но забавными звуками какой-то дудочки. Получилась странная, но не особенно интересная композиция, продолжающаяся, впрочем, всего пару минут.

"Тема дадаиста" - на этот раз Акита мучает "подготовленную" (кто сказал "расстроенную"?) гитару, причем начинается все довольно сумбурно, но постепенно приобретает некое подобие структуры и едва ли не мелодичности - в точки зрения непредвзятого слушателя, можно даже услышать некоторое влияние фри-джаза, благо создатель "Mezbow" им увлекался. По мере развития трека к гитаре присоединяются и другие звуки, а сама композиция становится все более напористой. Лично мне этот трек нравится и воспринимается без особых усилий.

Жан Арп, в честь которого названа следующая миниатюрная зарисовка - еще один дадаист. Сама композиция снова использует резко звучащую "подготовленную гитару", но на меня особого впечатления не произвела.

Название Tape Dada, полагаю, в особых комментариях не нуждается: Merzbow манипулирует кассетной пленкой, по его мнению, достигая некоторого дадаистскогото эффекта. Романтически настроенный слушатель, вроде меня, может даже найти здесь некое медитативное качество, сходное едва ли не с индийскими рагами (собственно, для непривычного уха они звучат не намного мелодичнее упражнений Акиты). Ну и да - здесь есть довольно симпатичная перкуссия, которая постепенно отвоевывает себе все больше звукового пространства. Словом, мне нравится этот трек.

Music Concrete - еще одна небольшая зарисовка. Как и следует из ее названия, это попытка построить музыку на основе всяких бытовых звуков. Не очень сложно, не очень напряжно и, в конечном итоге, не очень-то и запоминается.

Prepared Guitar Solo 1 - все начинается с радио-настройки, которую Масами довольно часто использует на этом альбоме - и то сказать, "музыкальный инструмент" это непредсказуемый, но довольно интересный для нойз-импровизатора. Потом вступает "подготовленная" гитара - опять-таки, весьма любимая музыкантом на этом альбоме. Собственно, это самый длинный трек на альбоме, но, при этом весьма симпатичный: в начале его звучит японская речь, пойманная на радиоволнах, постепенно можно уловить японскую мелодику в том, что наигрывает Акита. Симпатичный и довольно любопытный трек.

Prepared Guitar Solo 2 - по сути, логически вытекает из предыдущего, но лично мне показался более грубоватым и менее интересным.

Любопытно, что в этом году альбом был переиздан на двойном виниле, но при этом был сделан цифровой ремастер с оригинальной кассеты. Самое интересное, что пластинки содержат четыре безымянных трека, оригинальная кассета содержала только два, а на этой версии их восемь, при этом обладающих собственными названиями.

В любом случае: если вы интересуетесь жанром вообще или творчеством Merzbow в частности, то эта запись вполне достойна внимания. Разумеется, как и с другими произведениями этого проекта, неподготовленный слушатель окажется шокирован - или просто с недоумением пожмет плечами и выключит. Лично пара треков искренне нравятся.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us