]]>
]]>

Механик  / The Mechanic

Главный герой - изощренный убийца. Так получается, что он вынужден убить своего друга и взять его сына в ученики. А потом выясняется, что заказчики его подставили, друг, похоже, был невиновен... Зря они так.

Режиссер: Саймон Уэст

В ролях: Джейсон Стэтхэм, Бен Фостер, Тони Голдуин, Дональд Сазерленд, Джефф Чейз, Мини Анден, Джеймс Логан, Эдди Дж. Фернандез, Джошуа Бриджуотер, Джон МакКоннелл

Если вам кажется, что новаторство и сюжетная логика не самое сильное место нового фильма с Джейсоном Стэтхэмом - то вы совершенно правы. Он весь составлен из штампов боевиков, причем логика зачастую принесена в жертву зрелищности. К примеру, какую бы пальбу (а позднее и автогонки со взрывами) не устраивали главный герой и его противники в центре города - полиция ими напрочь не интересуется. Да и зевак по близости не видно, а это уже почти невероятный случай. Впрочем, фильм, разумеется, не о работе полиции. Он - о работе киллера.

В чем-то он напоминает "Леон" - с заменой большеглазой девочки на озлобленного молодого парня. Герой Бена Фостера (вы можете помнить актера по "Люди Икс: Последняя битва" или по "Альфа догу", например) потерял отца, и теперь жаждет отомстить убийцам - или хотя бы выпустить пар на том, кто подвернулся под руку. При этом будни киллеров показаны не менее дотошно, чем в шедевре Бессона - но оба фильма вряд ли пригодятся в качестве пособия для начинающих наемников. Слишком много неправдоподобного - особенно в "Механике", как мне кажется.

Что не отменяет отличной актерской игры: Бен Фостер создал довольно интересного персонажа. Стэтхэм, со свой стороны, выступил в привычном амплуа: крутой мужик, тертый и немногословный, с практически неизменным выражением лица - и, тем не менее, иногда проглядывает в нем дикий зверь. И словно говорит: не приближайся, убью. Причем спокойно так говорит, но твердо. Именно в этой способности Стэтхэма, мне кажется, ключ к его персонажам: ему удалось выразить странную особенность англичан - под их холодной невозмутимостью может прятаться как джентльмен, так и маньяк-убийца. Но подлинный мастер-класс устроил Дональд Сазерленд - его герой и на экране не так уж долго, и особых выразительных средств актеру, казалось бы не досталось: сиди себе в инвалидном кресле да улыбайся, разговаривай... Но какой же живой персонаж получился.

Боевые сцены в фильме зрелищные, но подробности схваток камера старается не фиксировать, прибегая к модному нынче "динамичному" мельтешению. Это и понятно: в отличие от старого поколения звезд боевиков сам Стэтхэм - не боец. Впрочем, опять-таки: если вы понимаете на какой фильм пришли и не ждете виртуозных приемов Джета Ли - то все будет в порядке. В целом фильм производит приятное впечатление, и со временем может стать своего рода классикой жанра - подобно "Воздушной тюрьме", которую тоже снимал Саймон Уэст.

Ах да, там еще есть Мини Анден - и она пусть не надолго, но раздевается. На нее посмотреть точно стоит..

Ну и на последок - пара забавных фактов:

как известно, "Механик" - вольный римейк фильма с Чарльзом Бронсоном. Когда в прокат вышел оригинал Джйсону Стэтхэму было всего 66 дней от роду.

Камера наблюдения в сцене на заправке показывает дату 28 января 2011 года - это дата премьеры фильма.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us