]]>
]]>

Hay alguien ahí

Hay alguien ahí (tv series)

Семья, переживающая нелегкие дни, переезжает в новый дом, надеясь начать жизнь заново. Но все стало только хуже: в этом доме живут привидения и они не слишком дружелюбно настроены.

В ролях: Мария Котьельо, Марина Салас, Лаура Апарисио, Уильям Миллер, Эсмеральда Мойя, Хесус Кастехьон, Хан Корнет

Есть некоторое количество спойлеров.

Если вы намерены смотреть этот сериал, то стоит знать несколько вещей. Во-первых, он довольно медленно раскачивается и первые несколько серий не цепляют по-настоящему. Но постепенно действие набирает неслабые обороты и оторваться становится все сложнее. Во-вторых, концовка несколько смазывает впечатление, не смотря на то, что к ней готовили заранее: на мой взгляд, сценаристы таки приняли не лучшее решение, но об этом позже и со спойлерами. С другой стороны, на данный момент это лучшая на моей памяти вариация на тему "нео-кайданов" в духе "Проклятия", снятая за пределами Японии.

Hay alguien ahí (tv series)

Два сезона сериала - это одна история, а не две законченных сюжетных арки, как привык зритель американских сериалов. И ее сюжетная схема, в целом, проста и вполне характерна для неокайданов: семья вселяется в купленный ими дом и тут же подпадает под действие проклятия. Духи, населяющие это здание, жаждут отомстить за свою безвременную смерть и, если отказаться им помогать или просто подвернуться под горячую руку, то можно пострадать и даже погибнуть. Интересно здесь то, что во-первых, постепенно жители дома умудряются найти общий язык с привидениями и даже, до некоторой степени, подружиться с ними - особенно это касается младшей девочки: временами ее отношения с призраками напоминали финал "Биттл Джуса". Не менее любопытно и то, что преступление, из-за которого погибли привидения, оказываются завязаны на современные события вокруг главных героев - и закручивается неплохая детективная интрига, просчитать которую не удается почти до самого финала.

При этом, испанцы, наверное, не были бы испанцами, если бы все мистические мотивы и истории о привидениях не служили "глазурью" для мелодраматических сюжетов: кто с кем встречается, как к этому относятся остальные, кто с кем спит, в конце концов. Но, к чести сценаристов, по большей части, мистика и мелодрама таки завязаны друг на друга, а не поданы отдельными пластами: мистические события влияют на отношения и наоборот.

Как обычно, есть немало "повисших" концов: к примеру, нам рассказывают, что венгерская девушка состоит в какой-то тайной организации, показывают, как она участвует в некоем обряде - но этот мотив толком так и не получает развития. Отчасти причина в том, что сценаристы словно получили слишком много "игрушек", с которыми толком и не знали, что делать - материала бы, в общем-то, хватило сериала на три, причем совершенно разных по стилю. Тут и бандитизм с коррупцией, и мистический нож с человеческими жертвоприношениями, и мстительные духи, и даже путешествия во времени. По сути, любого из этих мотивов уже хватило бы для полноценного сюжета, но не все возможности были использованы в полной мере: с путешествиями во времени, например, обошлись крайне скупо - по сути, их использовали только чтоб разрулить не нужный по сюжету клиффхангер.

Интересно и то, что второй план здесь откровенно перетягивает внимание на себя. Молодой Хан Корнет, к примеру, пока его не вывели из сериала, воспринимался более ярким персонажем, чем практически любой из главных героев. Тоже касается и персонажа Уильяма Миллера - по сути, его уже можно отнести к главным героям, но даже его потенциал остался не раскрытым: историю человека, которого считают сумасшедшим, но он действительно обладает сверхъестественными способностями, можно было не ограничивать пикировками с отцом семейства. Да и история его взаимоотношений с церковью осталась не до конца понятной.

Некоторые ходы и вовсе откровенно раздражали: к примеру, ну нельзя было взять и обойтись без насилия над животными. Вызванный на дом священник, любимец матери отца семейства, особой помощи оказать не может, зато убивает их собаку - и ничего, не пройдет и пары серий, как отец семейства опять побежит к нему за помощью. Кстати, перед Хесусом Кастехьоном, сыгравшим эту роль - снимаю шляпу: только недавно видел его в "Я жив", где он сыграл одного из самых обаятельных персонажей, и тут же наткнулся на эту роль, где его герой - мразь, каких мало.

Хороша и Марина Салас, звезда "Ковчега" и "Императора Карлоса" - она, кстати, тоже довольно интересно играет здесь регистрами, то показывая свою героиню самовлюбленной сволочью, то вызывая нешуточное сочувствие.

Словом, мы получили увлекательное зрелище, в которое, главное, просто втянуться. Да, потенциал использован не полностью, кое-какие ходы "не докручены", а с точки зрения любителя фантастики и мистики - придраться, несомненно, есть к чему. Но, с другой стороны, для испанских сериалов это совершенно нормально и, как я уже не раз говорил "любят их не за это". Вопросы вызывает разве что концовка, не смотря на то, что на такой финал намекалось едва ли не с начала сериала. Лично мне виделось два логичных варианта

Показать...

Вероятно, это опять-таки наследие японского кайдана, где под действием проклятия чаще всего гибнет кто-то невиновный и невинный. Но если и так, то сценаристы и здесь прокололись: финальная гибель именно этого персонажа выглядит притянутой за уши - с тем же успехом она могла подскользнуться на банановой кожуре и свернуть шею. Более того, по сути, ее смерть связана с проклятием, мягко говоря, не на прямую - и потому "работает" хуже. У зрителя остается только ощущение досады и обмана.

Напоследок не могу не отметить забавный момент: буквально следом за этим сериалом снимались "Защищенные", где речь идет о семье, похожей по составу. Младшие девочки напоминают друг друга, Змей будет несколько напоминать Иньиго по типажу, а Мария Котьельо и вовсе перейдет из одного сериала в другой - хотя здесь ее роль больше и сильнее сыграна. Для поклонников актрисы отмечу что в этом сериале она еще и мелькает полуобнаженной, что в ее карьере редкость. Мимоходом успела "порекламировать белье" и Марина Салас, но как раз для нее это не редкость. Словом, с учетом "национальной специфики" - отличное зрелище, которое вполне можно рекомендовать почти любому зрителю. Тем более, что особых "натурализмов" тут не демонстрируют, но мистическая составляющая подана неплохо: и поклонникам хоррора будет интересно, и обычный, не переносящий "кровищи" зритель не пострадает.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us