]]>
]]>

Scream (tv series, 1th season)

Scream (tv series, 1th season)

Стервозные девицы слили в интернет видео на котором целуются две девушки из их школы. Вскоре, впрочем, это перестало быть самой большой проблемой: в городе завелся убийца, подражающий легендарному местному маньяку. Убийца, носящий маску с кричащим лицом.

Исполнительный продюсер: Уэс Крэйвен

В ролях: Уилла Фицджералд, Бекс Тейлор-Клаус, Джон Карна, Амадеус Серафини, Трэйси Миддендорф, Джейсон Уайлз, Карлсон Янг, Амелия Роуз Блэйр

"Крик" в свое время оказался революцией в жанре, а его телевизионная версия, так уж вышло, стала завещанием одного из столпов жанра, итогом его долгой и неровной карьеры. Отзывы о нем получились смешанными, многие "поклонники оригинала" отмежевались от этого варианта. Но, как мне кажется, стоит разобраться, как и что мы получили в первом сезоне. Дальше будут обильные спойлеры, так что если вы еще не досмотрели - возможно, стоит отложить прочтение.

Итак, оригинальный "Крик" вышел во времена, когда подростковые слэшеры казались чем-то старомодным, устаревшим: какноны жанра были хорошо разработаны, всем известны и уже не возбуждали особого интереса. Тем более, что классический слэшер и не предполагает особого пространства для маневра. Есть набор разных типажей, их по очереди убивают, иногда мы еще и гадаем, кто убийца - вот и все более или менее обязательные компоненты. Сценарист "Крика" решил эту проблему просто и элегантно, во вкусе тех лет: вместо того, чтобы пытаться уйти от канонов жанра, он их обыгрывал, как и положено постмодернисту. Персонажи, едва ли не подмигивая с экрана, формулировали законы жанра, но фильм в целом развивался довольно непредсказуемо.

После выхода "Криков" и его продолжений сам этот прием превратился в своего рода "мейнстрим", дело дошло и до прямой пародии - полагаю, все помнят "Очень страшное кино", да? Уже поэтому вернуть "Крик" на киноэкран вряд ли получилось бы. Сериал - формат другой, а потому и диктует несколько иное восприятие. Такой фокус мог сработать.

Более того, сценаристы с обаятельной наглость используют прием "опережающего вышучивания": в первом же эпизоде один из героев рассуждает о том, что слэшер нельзя превратить в сериал - опережая аналогичные претензии критиков и заранее выбивая у них из рук претензии. Это уже не постмодернизм в чистом виде, не обыгрывание самих по себе идей, а работа со зрителем, подготовка его нужных реакций. В данном случае, подобное "обнажение приема" призвано вызвать азарт: раз вы сами говорите, что не получится, то как вы собираетесь это проделать?

Ответ дают практически сразу: важно познакомить зрителя с персонажами, "влюбить в них", чтобы гибель героев воспринималась как трагедия, а не как очередной "аттракцион". Вот только это заявление героев было ловушкой, в которую радостно плюхнулись все, кто писал о сериале на моей памяти. Во-первых, герои откровенно шаблонны: отличница и "хорошая девочка", угрюмая лесбиянка, гламурная стерва, ботаник и гик, спортсмен - и так далее. Рассчитывать на то, что этот "типовой набор создателя слэшера" будет вызывать сочувствие, по меньшей мере странно. Тем более, что из перечисленных мною типажей, насколько я понимаю, погиб только один - так о каких "трагедиях" речь? Это явный обманный ход, на который купилось большинство зрителей. Более того, многие из тех, кто критиковал героев и говорил, что они уступают оригинальному фильму - даже не заметили, что у любого из основных персонажей сериала есть прототип в исходном фильме.

Некоторые персонажи самой структурой сюжета обречены оставаться более или менее неизменными, другие могут меняться. Остается и после всех этих событий примерно той же главная героиня, патентованная и крайне неприятная блондинка - более того, даже в разгар убийств она ведет себя в обычном амплуа: "я тут самая умная, красивая и вообще мне все кругом должны". Даже ее возмущение в разговорах с убийцей выглядит почти как претензии не угодившему продавцу в магазине. Полагаю, что это эффект рассчитанный - потому что тем, кому хотели прописали неплохую арку характера: возьмите "гламурную стерву" Брук - если в начале сезона она типичное "маленькое чудовище", то к концу ее превращают в живой, забавный характер, за которым действительно интересно наблюдать. Лично я не хотел, чтобы ее убили - тем более, что в отличие от главной героини она таки выглядит подростком, а не будущей моделью Тинто Брасса с панорамной жопой.

Приз за самую смешную претензию получают те, кто возмущался постоянным использованием современных гаджетов - сотовых телефонов, планшетов и т.п. Люди, а вы правда хотите, чтобы современное кино показывало бредовый мир, в котором есть только один телефон, дисковый, времен Гражданской войны, но даже он не работает? Как раз все эти сотовые сети, которые пропадают в самый ответственный момент - навязший на зубах шаблон и признак лени сценаристов. Хвала авторам "Крика", что они не стали пользоваться этой лазейкой и смогли внятно встроить современные гаджеты в современный фильм.

Гораздо весомее две другие претензии. Во-первых, убийств в сериале действительно немного: в некоторых полнометражных фильмах их наберется больше, чем в этом сериале. С другой стороны, а в "Хэллоуине" их сколько было? Если я ничего не путаю, то семь, из которых пять показаны на экране. Но все ли они вам запомнились? Сколько из них выглядели особо изобретательно? В сериале как минимум двоих персонажей угробили довольно любопытно: сцена смерти спортсмена, парня главной героини и правда хороша - удались и последующие появления его "тушки". Хорош был и эпизод гибели шерифа - явно запараллеленный с вышеупомянутой смертью. Эти две сцены очень хороши.

Другая, еще более осмысленная претензия - концовка. Во-первых, убийцу можно разгадать уже к середине сериала: как только подкастерша говорит о своем отце, который давно погиб, зритель делает правильное предположение, о том, кто и почему убивает. Другой разговор, что в финале оказывается, что у нашего убийцы был, как минимум, помощник, если не соучастник - и до конца все точки на "i" финал все равно не расставил. Наиболее очевидный вывод - что вторым убийцей был человек, сжигавший в финале письма, но, возможно, авторы сценария найдут более интересное объяснение. Лично мне бы этого хотелось, тем более, что концовка сезона немного разочаровала: все-таки, сработал самый простой вариант отгадки.

В целом, мы получили слэшер на телевидении, в те времена, когда и в кинотеатре-то толковых представителей жанра я не вспомню. Надеюсь "Крику" удастся запустить новый трэнд, но уже на малом экране, как в свое время он это сделал на большом. Я был бы не против разбавить супергероев некоторым количеством маньяков.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
    
    • Комментариев: 2

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Аноним | 7 февраля 2016 в 20:47:26

      Не заметил у главной героини никакого "панорамной жопы". А начет вывести фильмы о маньяках на ТВ было бы неплохо, да и хотя бы экранизировать комикс Hack/Slash.

    •  vxga | 8 февраля 2016 в 11:47:42

      Ну, для возраста героини - пропорции там довольно крупные. smile Хотя учитывая, что самой актрисе уже 25 - это нормально. Hack/Slash - вряд ли сумеют экранизировать так, чтобы фанаты остались довольны: судя по трейлеру "Проповедника" отмороженным комиксам лучше оставаться комиксами.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)