Я плюю на ваши могилы: Дежа вю

]]>
]]>

I Spit on Your Grave: Deja Vu

I Spit on Your Grave: Deja Vu

Дженнифер Хиллз не просто стала жертвой изнасилования - она сумела потом жестоко поубивать своих обидчиков и даже была оправдана в суде. Более того: она написала книгу о своей истории и стала своего рода звездой. Но много лет спустя родственники убитых находят ее и захватывают в плен - причем не только саму Дженнифер, но и ее дочь.

Режиссер: Мейр Зарки

В ролях: Камилль Китон, Джэми Бернадетт, Мария Олсен

Текст содержит серьезные спойлеры!!!

Для начала стоит, наверное, напомнить, что речь идет о случае уникальном: франчайз, относящийся к не самому респектабельному жанру, существует уже около 40 лет и не снижает планку качества. Итак, сначала был оригинальный фильм 1978 года, заслуженно ставший поистине культовым. Потом был неофициальный сиквел "Дикая месть" - и, ладно, соглашусь, это было довольно странное произведение. После этого, много лет спустя, вышел римейк "Я плюю на ваши могилы", в свою очередь получивший два сиквела - причем все три фильма вышли довольно любопытными. И вот теперь автор оригинального фильма, позвав актрису оригинального фильма, снял прямое продолжение - и отличное. Фильм вполне в русле старой школы, как говорится "сейчас так не делают".

Действие развивается достаточно равномерно без резких прыжков, кроме одного, а вот структуру несколько усложнили. Как правило, в фильмах такого жанра есть три основные части: вначале нас знакомят с жертвой и будущими преступниками, потом следует сцена изнасилования - после чего бывшая жертва принимается мстить обидчикам, зачастую обходясь с ними с большей жестокостью, чем они с ней.

В данном случае, в историю введен еще один элемент: дочь главной героини первого фильма похищают вместе с ней, потом, правда, все-таки отправляя обратно в город по приказу предводительницы. В результате сначала продолжается история Дженнифер - и некоторое время даже кажется, что она станет главной героиней и второго фильма. Не тут-то было: она все же гибнет, через некоторое время ее труп обнаруживает дочь, сбежавшая с полпути - и она становится героиней нового витка истории. Теперь уже ее насилуют и бросают умирать, но она возвращается мстить, как за себя, так и за мать - но, внезапно, эта часть истории заканчивается где-то за полчаса до финала картины... И неожиданно начинается новый виток спирали: семейная пара стариков, уже встречавшаяся героине чуть раньше, оказывается еще одними родственниками - отцом и матерью одного из тех, кто изнасиловал Дженнифер. Далее следуют совершенно прекрасные сцены - включая небольшой эпизод с процессией на кладбище, атмосфера которого напоминает аж шествия в "Плетеном человеке".

Вообще, в основе структуры именно спираль - и поговорка про намерение мстить и две могилы как никогда кстати. Месть Дженнифер вовлекает в спираль родственников жертв, которые в свою очередь вовлекают дочь Дженнифер - а в финале возникает новая невинная пара, внуки, которые, теоретически, могут продолжить историю на новом этапе. В этом главное отличие от "классики", где был, скорее круг: жертва наказывает преступников, становясь преступницей сама, но история на этом заканчивается. Это придает повествованию некоторой глубины и эмоциональности, хотя, разумеется, ничего принципиально нового в этих идеях нет.

Что касается актерского состава: Камилль Китон, как всегда, хороша, а вот к Джэми Бернадетт, сыгравшей ее дочь, пожалуй, есть вопросы. Во-первых, по роли она крайне преуспевающая и популярная модель, но ни лицо, ни фигура актрисы подобного впечатление не производят. Не удалось мне как следует прочувствовать и сам переход от обычной девушки к безжалостной изуверке, расправляющейся с обидчиками. Можно, правда, предположить, что прошедшая через кошмар мама таки подготовила дочку к неприятным неожиданностям жизни, но тем не менее - в роли кровожадной убийцы и садистски актриса вполне сморится, а вот в своей "мирной" ипостаси - как-то не убедительно. Что касается их противников, то как минимум один из них переигрывал, но было и две крайне удачные роли. Во-первых, это Герман - заикающийся здоровяк, отец одного из насильников в первом фильме: колоритный запоминающийся персонаж, которому, в какой-то мере, сочувствуешь. Ну и, конечно, героиня Марии Олсен, предводительница похитителей - мое почтение: отмороженная женщина-реднек, при этом не гротескная, а наоборот - не лишенная "своей правды". Правда, удивляться тут особо нечему: как-никак, 210 ролей за плечами. Ну и да - для тех, кому это интересно - священника в храме сыграл Мейр Зарки, режиссер обоих фильмов цикла.

При желании, разумеется, в фильме можно найти недостатки и странноватые сюжетные ходы. Сама по себе история о жертве изнасилования, которая поубивала обидчиков - это одно. Но то, что суд ее оправдал и потом она еще десятилетиями торговала книгой об этих событиях и раздавала консультации - по мне, выглядит не особо правдоподобным. Не вполне понятно и то, зачем родственникам жертв было выжидать столько времени, если та, кому они жаждали отомстить, особо и не скрывалась. Другой разговор, что в классике жанра подобных сюжетных ходов - сколько угодно и для "своего" зрителя это, скорее, придает "аутентичности", чем раздражает. В целом - лично мне фильм вполне понравился, при случае я охотно возьму его в коллекцию и как-нибудь пересмотрю. Жаль, разве что, что кадр на постере - просто постановочный и такой сцены в фильме нет. На мой взгляд - смотрится на редкость эффектно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)