Истребитель зомби

]]>
]]>

Juan de los Muertos, 2011

Хуан и его друзья живут на Кубе, бездельничают и не собираются ничего менять- но однажды вокруг появляются полчища живых мертвецов. Вначале друзья решают подзаработать, устраняя неупокоившихся попросьбе их родственников. Но когда зомби становится всё больше, приходит пора задуматься: а что делать дальше?

Режиссёр: Алехандро Бругес

В ролях: Алексис Диаз Де Виллегас, Хорхе Молина, Андреа Дуро

Уже в «Ночи живых мертвецов»  Ромеро, фильма, с которого началась эпидемия зомбив наших кинотеатрах, можно обнаружить социальный комментарий, слегка завуалированное обсуждение проблем общества. С техпор это стало традицией, которую соблюдает любой зомби-фильм, желающий избежать ярлыка «трэш». Даже если это комедия. Или,скорее, особенно, если это комедия. Создатели «Истребителя зомби» это явно учитывали.

Учитывали они и другую жанровую тенденцию: публика любит, чтобы ее удивляли,а понимая, сколько фильмов, хороших и разных, наснимали о живых мертвецах - это не так-то просто. Но можно зайти с козыря, которыйназывается «национальный колорит». В конце концов - как много фильмов ужасов с Кубы вы смотрели? Лично я могу припомнить только«Вампиров в Гаване», но это был мультфильм... В Испании, конечно, традиция киноужасов гораздо богаче, но ее влияние в картинесовершенно не чувствуется.

Основных источников вдохновения у «Истребителя зомби» два: это, разумеется,британская комедия «Зомби по имени Шон» и фильм Ромеро «Рассвет мертвецов»,  послуживший первоисточником обеих пародий. Отпервоисточника здесь сама концепция «люди укрываются от зомби в большом доме, а потом пытаются уплыть в безопасное место».От английского фильма позаимствована сама идея сделать основных персонажей кучкой странных типов и неудачников: здесь, помимокубинцев, есть негр-культурист, который падает в обморок от вида крови, и китаец-трансвестит.

Куба, попавшая в такую странную ситуацию, создателей фильма явно интересуетбольше, чем живые мертвецы как таковые: не зря даже грим зомби здесь довольно условен и не слишком пугает. А вот проработкеатмосферы Острова Свободы и психологии её жителей уделено гораздо больше внимания. Это ощутимо даже на уровне ритмики фильма:если в голливудском ужастике напряжение постоянно нарастало бы, то в «Хуане» атмосфера, по большей части, пропитана невозмутимойленью. Главный герой, к примеру, оживляется, только сообразив, что за устранение живых мертвецов можно брать плату с их родственников.Впрочем, и героем его назвать можно довольно условно: по сути, персонажи сплотились вокруг него, но не благодаря ему. Хуанкак был бездельником и неудачником - так им и остался: в отличие, кстати, от Шона из британской комедии. Тот в течение фильмаразвивается, по сути, до полноценного лидера - хотя потом, когда кризис минует, возвращается в исходное состояние.

В этой атмосфере - одновременно и сила фильма, и его слабость. С одной стороны,она придает ему своеобразие, но с другой - может и оттолкнуть непривычного зрителя. И всё же, пропустив этот фильм, вы рискуетене увидеть несколько действительно оригинальных моментов: чего стоит схватка Хуана с китайцем, поставленная как страстноетанго. Ещё одним способом передать национальный колорит стала уморительная сцена встречи с англоговорящим пастором, которогони один из наших героев толком не понимает. Да и вообще - методы убиения встречались довольно оригинальные.

По сути, в какой-то момент начинаешь себя ловить на мысли, что Хуан мог бы бытьи русским: сам его настрой «я пережил столько политических катаклизмов, что смогу пережить и зомби» свойственен и многимнашим соотечественникам. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us