Гоголь (трилогия)

28 октября 2018 г.Просмотров: 163RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Гоголь Страшная месть

Николай Васильевич Гоголь прибыл в Диканьку - в качестве дознавателя и в компании со знаменитым следователем Яковом Петровичем Гуро - и тут выясняется, в окрестностях совершает кровавые преступления маньяк. И еще не известно, человек ли этот убийца или нечто сверхъестественное.

В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Павел Деревянко

Основную информацию по этому фильму знают, наверное, все, кому это хоть немного интересно: телесериал, который показали в кинотеатрах как три отдельных фильма, каждый из которых объединял две серии. Телеверсия, якобы, будет включать в себя еще два эпизода.

Опять-таки, все заинтересованные лица знают, что воспринимать это как экранизацию книгу Николая Васильевича не стоит: от него остались отдельные мотивы и имена, не более того. К тому же, стилистически первый фильм ("Гоголь: Начало", по сути, первые две серии будущего сериала) едва ли не копировал Тима Бёртона с его "Сонной лощиной". И то, и другое, часть "тонко чувствующих" критиков в интернете восприняло как покушение на святыни и, в результате, было немало громкого возмущения. На мой взгляд, обе претензии - изрядный бред.

Что общего, например, у Майка Миньолы и Билла Уиллингхэма? Оба построили свои истории на обыгрывании канонов волшебных сказок, на узнаваемых персонажах - и оба вывернули их на изнанку. Знаете, Распутин в "Хэллобое" не очень похож на своего прототипа из исторических документов, да и Баба Яга расписана не вполне по Афанасьеву - если уж говорить об отечественных персонажах. "Гоголь" в этом смысле обходится с героями довольно осторожно: Николай Васильевич и правда работал в третьем отделении, да и у Пушкина разногласия с Бенкендорфом, помнится, были.

Что касается подражания Бёртону: есть такой жанр, как хоррор, у него есть определенные каноны и излюбленные приемы, которым следовать надо. Можно, конечно, пытаться изобретать велосипед, но это занятие сомнительное: сначала было бы неплохо изучить азы.

В обоих случаях стоит подчеркнуть: я, ни в коем разе, не хочу сказать, что авторы "Гоголя" - ровня Миньоле или, на худой конец, Бёртону - в этой трилогии полно недостатков, но, все же, в ней есть неплохая атмосфера, достаточно увлекательный и не всегда предсказуемый сюжет. Это неплохое начало.

Недостатки фильма вполне предсказуемы: во-первых, это актеры и отдельные аспекты их работы. Почти все говорят в "лучших" традициях современной русской озвучки: временами, чтобы понять русскую речь явно нужны субтитры, а интонации бывают либо сугубо театральные, наигранные, либо наоборот - настолько неживые, словно текст начитывал робот. Стоит на экране появится Меньшикову или Стычкину - и контраст с речью остальных становится еще сильнее, но, хотя бы, уши временно отдыхают. Второй недостаток сродни первому: сами типажи, лица, особенности поведения. То, что Гоголь здесь несколько заторможенный и вялый еще можно объяснить особенностями авторского видения: возможно, по каким-то, не вполне ясным мне причинам, этот персонаж таким и задуман. Хорошо доктор, как местный вариант "комического облегчения", но он откровенно напоминая схожего персонажа в "Формуле любви", до прототипа из классики, все-таки, не дотягивает. А вот женские роли - тихий ужас: я не вижу в образах, воплощенных актрисами, провинциальную аристократку позапрошлого века или, тем более, русалку - это гламурные московские девицы слишком современного вида. Пересмотрите, при случае, как держится хороший зарубежный актер в роли аристократа и нашего современника: да хотя бы сравните Росомаху и персонажа Джекмана в "Кейт и Лео", чтобы далеко не ходить.

Есть недоработки и по части мистических персонажей и прочих чудовищ: ни один из них за все три фильма просто не запомнился - ни Вий, ни пресловутый Всадник не могут похвастаться интересным дизайном, а ведь для хорошего хоррора это один из самых важных компонентов.

Эти три фильма, основа для будущего первого сезона, как мне показалось, стали своего рода пробным шаром, в котором нужная интонация еще только нащупывалась: обратите внимание, что если первый фильм еще довольно серьезен, то последний уже отдает пародией - в том числе и самопародией - что и достигает своего апогея в финале, в сцене с тремя писателями.

Как мне кажется, как раз в ней и нащупан верный тон: мистика, фэнтези и боевик в одном флаконе, но ироничная, не боящаяся даже откровенной клоунады. Примерно, как "Легенды завтрашнего дня" в их лучшие моменты. И - положа руку на сердце: я с удовольствием посмотрел бы как Александр Сергеевич гоняет Медного Всадника, а уж если главным злодеем окажется Белинский - лично обязуюсь купить в коллекцию блю-рэй. Главное - не бояться переборщить с градусом безумия происходящего и... у нас действительно может появиться национальная и очень юморная супергеройская вселенная.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)