]]>
]]>

Годзилла против Короля Гидоры   / Godzilla vs. King Ghidorah

Итак, над Японией появляется НЛО, но выходят из него гости не с другой планеты, а из будущего. И они предупреждают, что в будущем не будет Японии – Годзилла уничтожит всю страну. И пришельцы готовы помочь – переместится в прошлое, и выкрасть Годзиллу еще до того, как он попал под радиоактивное облучение.

Оригинальное название: Gojira tai Kingu Gidorâ

Режиссер и сценарист: Казуки Омори

Композитор: Акира Ифукубе

В ролях: Косуке Тоёхара, Анна Накагава, Мегуми Одака, Катсухико Сасаки, Акидзи Кобаяси, Токума Нишиока, Йошио Цучия,Кенджи Сахара, Коити Уэда, Со Ямамура

Разумеется, это окажется подставой и вместо Годзиллы на японцев обрушится Кинг Гидора…. Эта серия Годзиллы – бесспорно, одна из лучших: зрелищная, со сложным сюжетом, который до сих пор вызывает споры фанатов. Мы видим альтернативную версию происхождения Годзиллы: на островах, где во время Второй Мировой сцепились японцы с американцами, чудом сохранился динозавр. Разбуженный военными действиями, он спугнул американцев и тем самым спас японский отряд. А предводитель отряда после войны стал влиятельным бизнесменом, одним из тех, кто изменил экономику страны. Тем не менее, тогда, в разгар войны они ничем не могли помочь раненному динозавру, который их спас – разве что попросить прощения за свое бессилие и отдать честь. Кто же знал, что динозавр выживет, попадет под удар ядерных испытаний и станет Годзиллой.… В конце, когда Годзилла все-таки разбушуется, бизнесмен, спасенный им когда-то, так и останется на верхних этажах одного из своих зданий. Чтобы взглянуть в лицо тому, кто когда-то спас его и остался умирать – а теперь пришел разрушить дело всей его жизни.

Именно подобные сцены (для пущего эффекта в финале они монтируются) и составляют душу японского «Годзиллы», ту суть, которая и составляет главную ценность этих фильмов. Вот человек, офицер, отдающий зверю честь – и вот он же, смотрящий в глаза разбушевавшемуся чудовищу. Даже ящер замирает на какое-то время, тоже смотрит и, кажется, даже узнает…. Но все же обрушивает удар. Лицо актера практически бесстрастно, но сама сцена невероятно эмоциональна….

Можно вычленить и политический подтекст: война американцев с японцами, да и сами пришельцы из будущего имеют характерную англо-саксонскую внешность. Впрочем, сам режиссер в интервью отрицал антиамериканскую направленность фильма, что, похоже, не помешало жителям самого свободного государства Земли обидеться. Во всяком случае, я нашел сведения только об одном издании фильма на dvd – плохоньком, и сдвоенном с еще одной лентой о Годзилле.

Впрочем, не стоит считать, что японцы сделали арт-хаусную драму, действия в фильме хватает на любой вкус. Есть даже сцены с киборгом, подозрительно напоминающие «Терминатор 2»: он отрывает дверцу у машины, выходит живым, но слегка обгоревшим из огня, и пытается догнать бегом автомобиль. Черт, актер даже внешне смахивает на Роберта Патрика….

Но главное здесь, как и в любом фильме этого жанра, это сцены нападения монстров на города и людей - и, конечно, сражения между ними. Если к первой части придраться можно: на мой вкус в этом фильме чудовища топчутся по городам как-то без изюминки, из чувства долга, то битвы между Годзиллой и его противником сделаны от души. В этом смысле позажигательнее были разве что "Финальные войны", так ведь и снимались они значительно позднее.... Впрочем, я пока смотрел не все фильмы.

С точки зрения мифологии цикла фильм очень любопытен, но в его подробном обсуждении не обойтись без спойлеров.

Показать...

В любом случае, все эти темпоральные парадоксы придают изюминку фильму.

Один из лучших, повторюсь, фильмов сериала. Что тут еще говорить?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us