Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют

]]>
]]>

Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki, 2001

Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki

В море неожиданно гибнет американская подводная лодка - и японский генерал подозревает, что это первый признак возвращения Годзиллы, который причинил много разрушений 50 лет назад. Но, как оказалось, пробудиться готовятся еще несколько чудовищ.

Режиссер: Сюскэ Канэко

В ролях: Тихару Нияма, Рюдо Удзаки, Масахиро Кобаяси, Широ Сано, Такаши Нишина, Кахо Минами

Это двадцать седьмой фильм о Годзилле и третий в серии "Миллениум", но при этом он служимт прямым продолжением фильма "Годзилла" (1954) и начисто игнорирует события всех остальных, попутно меняя "рабочие характеристики" и характер монстров. Как киноману мне было крайне приятно отметить и то, что попутно пнули убожество, снятое Эмммерихом, иронически упомянув о тех событиях. Оцените только разговор студентов:

- Так говорят, что на американцев Годзилла напал.

- Это их эксперты так говорят, а наши парни сомневаются.

Воистину, любой фанат Годзиллы не может не быть уверен, что в том фильме Годзи - поддельный.

В частности, Годзи здесь - злой персонаж, а Мотра, Барагон и Гидора выступают как "хранители Земли" и его противники. Для Гидоры, например, это первое выступление в ранге "героя" - так его еще и впервые сделали меньше Годзиллы. Любопытно и то, что Мотра (гигантская бабаочка) здесь отличается от привычного нам персонажа - в частности, нет привычных поклонникам близнецов Космос. Правда, актрисы, которые их играли, близняшки Аи Маеда и Аки Маеда видны в камео - они стоят на улице и смотрят в небо, когда Мотра пролетает над улицей. Тем не менее, это просто подарок фанатам и персонажи, мелькнувшие в кадре, никак с Мотрой не связаны. Более того - за их спинам мелькает человек в розовой футболке и черной бейсболке - это Мизухо Ёсида, каскадер, игравший Годзиллу в этом фильме. На роль его взяли из-за габаритов актера, так как Годзи должен был быть самым большим монстром в фильме.

Изменилась и сама концепция фильма: Годзилла, как и положено с самого первого фильма, воплощает опасность радиации - и в фильме это несколько раз подчеркивают. Пересмотрите, к примеру, сцену, в которой учительница в школе видит из окна характерной формы гриб - посмотрите в глаза актрисы, оно того стоит. Опять-таки, в финале главный герой, военный, подчеркивает, что подходить к нему пока не следует, потому что он еще не проверил уровень радиации, подразумевая, что почти наверняка схлопотал повышенную дозу и может заразить окружающих. Тоже шикарно сыгранная сцена, на мой вкус. Впрочем, ядерная тема в связи с Годзиллой здесь подается, скорее, намеками, а суть самого персонажа получает... мистическое объяснение. По словам одного из героев, в Годзиллу... переселились души погибших во время участия Японии в военных действиях на Тихом Океане во время Второй Мировой. Режиссер фильма, насколько я понимаю, убежденный пацифист и хотел, тем самым, придать фильму анти-военную направленность. Возможно, отсюда же и мотив бессилия армии и ее самого современного оружия, который не раз подчеркивается в фильме.

Что касается других монстров - помимо Мотры и Гидоры заявленных в названии, здесь фигурирует еще и Барагон, известный по "Франкенштейн против Барагона". Их роль в фильме обозначена тоже довольно интересно: они - Хранители Земли, то есть, морей, гор, равнин. Охрана человечества в их непосредственную задачу не входит. Отсюда и возникает характерный для многих фильмов о Годзилле экологический пафос - впрочем, этот мотив намечен очень ненавязчиво, фильм, как и другие картины о Годзилле, затрагивает подобные темы, но не превращается в прямолинейную агитку. Как бы то ни было, все противники "главной звезды" были намеренно сделаны слабее и меньше, чем Годзи.

В остальном - отлично снятый фильм с прекрасно проработанными спецэффектами - если, конечно, помнить об особенностях жанра. В частности, то, что монстры здесь - люди в костюмах это "не баг, а фича", традиция жанра, а не экономия на компьютерной графике. Бои показаны довольно динамично, есть отличные находки - к примеру, захваты и броски, которые использует Годзилла в схватке с Барагоном или кадр, где он умудряется метнуть Кинга Гидору. Более того, не смотря на резиновый костюм, актер умудряется сделать мимику и поведение Годзи довольно выразительными: временами проглядывает явное "осуждение" в духе "и что это все, на что вы способны?", временами - раздражение. Словом, если смотреть внимательно, то заметите, что персонаж получился "живой".

Ну и как всегда, на фоне нападений кайдзю развивается и человеческая драма, причем сразу на нескольких уровнях: и как история взаимоотношений главной героини (Тахару Нияма, "Проклятие 2", японская версия) с ее отцом, и как развитие ее профессиональной карьеры - от героини малобюджетных подделок под расследование паранормальных событий до репортажа о схватке монстров в прямом эфире. Причем, на удивление - вроде бы, элементы, из которых складывается этот рассказ, хорошо знакомы, но в американских блокбастерах они, зачастую, только раздражают - а здесь срабатывают.

Словом, лично я получил большое удовольствие, чего и вам желаю - если, конечно, у вас нет принципиальной непереносимости жанра.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)