]]>
]]>

Frankenstein Created Woman, 1967

Франкенштейн пытается научиться удерживать душу в теле и тем самым обрести бессмертие. А тут и подвернулся случай: за убийство, которого он не совершал казнили молодого парня, его девушка с горя утопилась. Почему бы, решил барон, не попробовать вложить душу этого парня в тело девушки?

Режиссер: Теренс Фишер

В ролях: Питер Кашинг, Сьюзан Денберг, Торли Уолтерс, Роберт Моррис, Дункан Ламонт, Питер Блайт, Бэрри Уоррен, Дерек Фоулдс, Алан МакНотан, Питер Мэдден

Судя по всему, к третьему фильму о Франкенштейне у боссов "Хаммер" еще оставалось желание заработать на популярности персонажа, а вот идеи уже кончились. Поэтому у очередного фильма серии есть ощутимый недостаток: сам Франкенштейн здесь не особенно-то и нужен. По сути, он превратился в эпизодического персонажа, благодаря которому движется сюжет - но история могла бы обойтись и без него. Мало ли по каким причинам душа могла переселиться в другое тело? 

Если же не оценивать фильм сам по себе, а не как этап истории пресловутого барона, то он великолепен: это породистый, увлекательный, красиво снятый триллер. Теренс Фишер, по счастью, вернулся в режиссерское кресло, а потому рассказ течет в привычной для него манере: казалось бы, неторопливо, но, во первых, именно эта обстоятельность и позволяет лучше прочувствовать происходящее, а во-вторых ритм фильма нигде не провисает, скучать не приходится. К тому же, каждая сцена, каждая подробность так или иначе работает на целое. Да, развитие сюжета в целом обойдется без особых неожиданностей - но даже от этого получаешь своего рода удовольствие. 

Питер Кашинг, в очередной раз представший в этой роли, кажется, с облегчением вернулся к прежнему характеру героя. На этот раз актер раскрывает новые грани своего персонажа: Франкенштейн вынужден больше взаимодействовать с людьми, но он не хочет с ними общаться - даже выступая на суде в качестве свидетеля он явно рассматривает окружающих как досадную помеху на пути к более важным занятиям. Раньше, как мне кажется, эта черта барона не проявлялась настолько открыто. 

Забавная деталь: такое впечатление, что у кого-то из создателей серии прямо-таки нездоровая фиксация на гильотинах: это приспособление так или иначе присутствовало во всех фильмах серии, но здесь оно стало едва ли не сюжетообразующим элементом. 

Некоторые вопросы вызывает разве что сама концепция: во-первых, Франкенштейн ранее действовавший со строго научных позиций, вдруг начинает пытаться поймать душу - такое изменение во взглядах не может не удивлять. Во-вторых, при воскрешении девушки у нее начисто пропала память, но, как оказалось, обрывки воспоминаний парня, чья душа якобы перешла в ее тело все же присутствуют. Никаких воспоминаний девушки, никакой части ее души вроде бы не осталось... Тем не менее, она вполне успешно кокетничает с мужчинами и соблазняет их - ведет себя именно как женщина, но совершенно другая по характеру, нежели девушка, которой это тело принадлежало раньше. На мой взгляд, довольно очевидно, что сценарист просто не дал себе труда продумать все эти аспекты. Скажем, у Хайнлайна в его гениальном "Не убоюсь я зла" тема мужчины в теле женщины рассматривалась куда логичнее, убедительнее и интереснее. Правда, во-первых, книга написана в 1970, на несколько лет позднее съемок фильма (вот, кстати, безумно интересно, не было ли прямого влияния). А во-вторых, очевидно, что авторов фильма волновали несколько иные проблемы, чем психологические и духовные последствия подобного эксперимента: им было важно рассказать интересную историю. И в этом смысле фильм, бесспорно, удался. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us