]]>
]]>

Frankenstein Unbound, 1990

Ученый из будущего, разрабатывающий особо мощное оружие, и его машина с говорящим компьютером на борту перенеслись в XIX век. Там он смог познакомиться с Мэри Шелли, еще только приступившей к написанию своей книги. Более того: Франкенштейн и его создание тоже повстречались пришельцу из грядущего - и он попытался изменить ход событий. 

Режиссер: Роджер Корман

В ролях: Джон Хёрт, Рауль Хулиа, Ник Бримбл, Бриджит Фонда, Кэтрин Рэбетт, Джейсон Патрик, Майкл Хатченс, Катрин Кормэн, Уильям Гейджер, Микки Нокс

Слоган на постере гласит: "Фильм про чудовище для думающих людей". Да, думать зрителю приходится немало... Но, в основном, мысли такие: "Какого черта здесь происходит?"

Если серьезно, то Роджер Корман - маэстро и признанный мастер дешевого (но далеко не обязательно плохого) кино. В этом плане фильм не отошел от его стандартов - в кадре прекрасно видно, что бюджет был не столь уж велик. Тем не менее, то ли денег, то ли авторитета Кормана хватило, чтобы пригласить отличный актеров.

Главного героя, того самого ученого из будущего, сыграл Джон Хёрт - и ненамеренно сделал подарок будущим фэнам картины. Его персонаж мимоходом роняет фразу, которая в 1990 году звучала совершенно невинно: "Я - доктор!". Вот только самому Хёрту, много лет спустя довелось сыграть... того самого Доктора. Доктора Кто - в "Дне Доктора", разумеется. Так что, у нынешнего зрителя, эта фраза вызывает чистый восторг. Но вернемся к произведению Кормана и актерам, которые в нем сыграли.

Очередного Франкенштейна воплотил Рауль Хулиа, известный по дилогии о Семейке Адамс. Образ вышел довольно интересный, но неоднозначный: его персонаж держится достойно, но ведет себя временами как псих.

Роль Мэри Шэлли исполнила Джейн Фонда, у которой впереди были "Джекки Браун"  Квентина Тарантино и "Армия тьмы" Сэма Рэйми. В принципе, сыграно неплохо, хотя в сюжете ее героиня особой роли не сыграла, а уж мимолетный романчик с гостем из будущего и вовсе - ход совершенно не обязательный. Тем более, что эротическую сцену стыдливо опустили - даром, что и до, и после этой роли актриса обнажалась неоднократно. 

Главная проблема фильма - его сумбурность и жанровая невыдержанность. Что перед нами за история - понять не так-то просто. 

Если это история о путешествии во времени - то почему вся эта линия так небрежно проработана? Герой разъезжает по улицам Женевы на автомобиле - но крестьяне вообще не обращают на него внимания. Он постоянно выбалтывает героям подробности их будущего - но это тоже не оказывает особого влияния на сюжет. Словом, могла бы получится неплохая вариация на тему "Назад в будущее", если бы этой линии уделили чуть-чуть больше внимания. 

Фильм ужасов тоже не особенно получился: именно из-за торопливой подачи основной истории о Франкенштейне и его создании. А уж концовка, с героями, переместившимися непонятно куда и чудовищем, из которого получилось непонятно что - и вовсе не на шутку озадачивает. Зато лазеров много и смотрится зрелищно - вполне в традициях Кормана. 

В целом, сам фильм как раз чудовище Франкенштейна и напоминает: он сшит из хорошего, в общем-то, материала, но отдельные куски плохо сочетаются друг с другом. Тем не менее - смотрится он приятно и в череде бесконечных вариаций на тему запросто может претендовать на звание одного из самых оригинальных фильмов. Лично мне скорее все-таки понравилось, чем нет. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us