Этим утром в Нью-Йорке

]]>
]]>

The Angriest Man in Brooklyn

Памяти Робина Уильямса

Немолодому человеку со скверным характером врач сообщает, что жить ему осталось полтора часа. Он намерен потратить это время на то, чтобы исправить свои ошибки, а врач отправляется за ним в погоню, чтобы сказать, что со злости назвала время наобум. 

Режиссер: Фил Олден Робинсон

В ролях: Робин Уильямс, Мила Кунис, Питер Динклэйдж, Мелисса Лео, Джеймс Эрл Джонс

Это, наверное, самый неоригинальный мой пост за все время существования сайта. Практически любой киноман, услышав эту новость, захочет пересмотреть фильм с Уильямсом. И очень многие решат наверстать упущенное - последний прижизненный фильм актера, чей сюжет приобрел такой вот жутковатый оттенок пророчества. С другой стороны: да и черт с ней, с оригинальностью - никогда за ней не гонялся.

Что касается фильма, то, к сожалению, его не назовешь лучшим в карьере актера. Да, он здесь играет довольно любопытно и образ у него весьма неожиданный: скорее уж, напоминающий комедийные роли де Ниро  вроде "Анализируй это" - даже мимика чем-то похожа, как мне показалось. Но сам по себе фильм существенно уступает... собственному трейлеру. Такое впечатление, что режиссер сам толком не понял, что же он пытается снять: трогательную драму или черную комедию. Вкрапления юмора мешают проникнуться мелодраматическим духом и наоборот - шуток и просто достаточно смешных эпизодов здесь довольно мало.

Истерически смешной я бы назвал, пожалуй, ровно одну сцену: покупка видеокамеры, в которой герой нарвался на весьма неторопливого и отчаянно заикающегося старика-продавца. Причем роль продавца исполняет великий Джеймс Эрл Джонс, когда бывший голосом Дарта Вейдера и, в образе колдуна Тулсы Дума, сражавшийся с героем Шварценеггера  в "Конане-варваре". 

Впрочем, это не единственная отлично сыгранная сцена: безумно хорош Уильямс был в эпизоде записи последнего послания, когда его герой постепенно выходит из себя. Причем, обратите внимание: нельзя сказать, что он играет полного подонка или хотя бы работает на гротеске. Его герой раздражителен, в нем очень много подавленной ярости, которая то и дело выходит наружу - но я верю этому персонажу, я его понимаю. Он получился живым. Пожалуй, самым живым в этом фильме - и уже ради этого картину стоит посмотреть.

Мила Кунис сыграла неплохо - особенно в тех эпизодах, где ее героиня выходит из себя. Впрочем, для женщины, умение закатить истерику - еще не признак актерского мастерства. Питер Динклэйдж забавен, но, в данном случае, не более того - да и сценарий не дает ему особенно развернуться. Тем не менее, интересные находки в его игре есть. 

В целом, повторюсь, не совсем продуманный и, в общем-то, проходной фильм - если бы не смерть Уильямса, которая внесла свою атмосферу в просмотр. Тем не менее, лучшей ему эпитафией я, пожалуй, назвал бы "Короля-рыбака" или, при всей его спорности, "Капитана Крюка". 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us