]]>
]]>

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Женщина, вышедшая замуж за смертельно больного старика, под гипнозом выманивает его деньги, чтобы сбежать с молодым любовником.... Фотограф ненавидит свою жену, не любит ее кошку - и решается избавиться от обоих.

Режиссеры: Дарио Ардженто, Джордж А. Ромеро

В ролях: Эдриенн Барбо, Харви Кейтель, Кристина Ромеро, Том Савини, Ким Хантер

Итак, два мастера ужасов, большие друзья, решили объединить усилия и создать своего рода "фильм-посвящение" творчеству Эдгара По. Правда, первоначально планировалось, как и в любой нормальной антологии тех лет, большее количество эпизодов - собирались позвать Стивена Кинга, который экспериментировал в свое время с режиссурой и Джона Карпентера, но не срослось. В результате получился почти двухчасовой фильм, но состоящий только из парочки историй.

Как многие правильно утверждают, при просмотре фильма в целом бросается в глаза стилистическая разница между сегментами, некоторым зрителям может быть сложно "переключиться" с одной манеры рассказа на другую. Но, в отличие, кажется, от большинства зрителей, я бы выше оценил творение Ромеро, а не Ардженто.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

В главной роли у "отца живых мертвецов" снималась Эдриенн Барбо: ее первым мужем был Джон Карпентер и она снималась у него в "Побеге из Нью-Йорка" и "Тумане", играла у Уэса Крэйвена в "Болотной твари", а с Ромеро сотрудничала на "Калейдоскопе ужасов". История, в которой замешана ее героиня, получилась очень давящей, неприятной и в хорошем смысле слова "олд-скульной". Ромеро в лучших своих традициях рассказал историю о живом мертвеце, использовав ее как метафору для иллюстрации социалистских идей: "все богатые - извращенцы и преступники", "жадность заставляет идти на чудовищные поступки". Причем, режиссер не пытается шокировать неумеренно кровавыми сценами, при том, что в его распоряжении были спецэффекты Тома Савини.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Самые жуткие сцены показывают просто труп старика, лежащий в холодильнике, а страх нагнетается... голосом, словами, которые звучат за кадром. К слову сказать, голова актера воссоздана потрясающе и все метаморфозы, через которые она проходит, выглядят крайне правдоподобно - браво, Том Савини, в очередной раз. Хотя мертвец, показанный в финале этой новеллы, выглядел слишком "мультяшно" и неубедительно, на мой взгляд - но это чуть ли не единственный недостаток новеллы.

При всем при том, что крови и шокирующих кадров в сегменте Ромеро практически нет, атмосфера нагнетается мастерски: лично мне, в первые за долгое время, было жутко смотреть эту часть фильма, при том, что вижу я ее не в первый раз. Некоторые зрители называли эту историю затянутой, но на мой взгляд, именно ее неторопливость, тщательная "выписанность" героев и обеспечили настолько сильное воздействие финала.

Любопытно, что от исходного рассказа Эдгара По для экранизации взяли только основную идею. Внимание, далее СПОЙЛЕРЫ. В оригинале речь идет о человеке, который умер от чахотки, будучи под влиянием месмеризма - причем его никто не мучил, согласие было дано добровольно, а смерть наступила от естественных причин. Более того, никакие "другие с той стороны" через него не рвались в наш мир, а сам он и не думал подниматься и ходить. Все это, как и социалистские идеи - вклад самого Ромеро. Причем, на мой взгляд, его развитие получилось интереснее, чем в литературном первоисточнике, но я вообще не слишком горячий поклонник Эдгара По.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Киноманам стоит обратить внимание на медсестру - ее сыграла Кристин Форрест, бывшая супруга самого Джорджа Ромеро и частная актриса в его фильмах: "Калейдоскоп ужасов", "Рыцари-наездники", "Обезьяна-убийца", "Мартин", "Темная половина". Правда, за предлами фильмов Ромеро она снималсь всего один раз, но зато у самого Теренса Фишера - в "Кровавом апельсине".

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Новелла Дарио Ардженто не столько прямая экранизация какого-то из рассказов, сколько каталог ссылок и намеков: есть обнаженная девушка, разрубленная пополам маятником, есть вынесенный в заглавие черный кот, даже главных героев зовут Родерик Эшер и Аннабель.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Сам Ардженто в интервью клянется в любви к Эдгару По и рассказывал, что будучи в Америке снял целый документальный фильм на локациях, связанных с творчеством писателя, но продюсеры сочли, что это только затягивает фильм - в результате в "Два злобных глаза" вошли только отдельные кадры этой документалки, на титрах.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Первоначально, кстати, Ардженто вообще собирался снимать осовремененную версию "Колодца и маятника", причем перенеся действие в Южную Америку, в "страну с диктатурой". Но не вышло - и он обратился к "Черному коту", тем более, что по словам режиссера, черная кошка с белым узором на грудке долгое время жила у него дома и была "большим другом" Ардженто. Тем не менее, с пушистым персонажем обращаются в кадре настолько сурово, что любителям кошек смотреть эту новеллу несколько сложновато. При этом на площадке дежурили представители общества по защите животных, следили за обращением с мохнатым артистом, а в наиболее сложных сценах снимался механический кот, созданный Томом Савини. Сам легендарный мастер, кстати, сыграл в фильме небольшую роль - это его персонаж решил "поиграть в дантиста", мы видим, как его запихивают в полицейскую машину.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

Ким Хантер, сыгравшая жену соседа - легендарная актиса, снимавшаяся еще в нуарах и, в частности, в любимой Ардженто "Седьмой жертве" (1943). По его словам, во время съемок, она охотно отвечала на расспросы о Голливуде 40-х. Она же, к слову, снималась в роли Зиры в фильме "Под планетой обезьян" и других картинах цикла.

Due occhi diabolici, Two evil eyes

В целом, сегмент Ардженто - феномен довольно странный: здесь есть отличная игра Харви Кейтеля (впрочем, он мало где играл спустя рукава), потрясающие спецэффекты, изобретательные съемки (обратите внимание на "пробежку", показанную глазами кота), но сама история меня не особенно цепляет. Правда, запоминается псевдо-средневековый эпизод с неким колдовским обрядом - очень арджентовская сцена, но будь она снята со всей мощью "Суспирии" - только выиграла бы. Насколько я понимаю, сам Ардженто тоже не в восторге от этого эксперимента, правда, по слухам, он винил в провале фильма Ромеро. Как бы то ни было, посмотреть их совместную работу стоит, фильм получился хороший, но, в случае Ардженто, на мой взгляд, не дотягивающий до шедевров мастера.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us