Дин Кунц, Кевин Андерсон - Франкенштейн: Блудный сын

3 ноября 2012 г.Просмотров: 1953RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Dean Koontz's Frankenstein: Prodigal Son

Франкенштейн живет в наши дни и он пошел в своих экспериментах еще дальше - ученому мало просто создать жизнь. Он улучшает тела своих созданий и надеется, что они придут на смену людям, несовершенным порождениям Бога. Но его "жена из пробирки" неожиданно учится сострадать, один из прежних "детей" становится убийцей, а другой - бежит из своих комнат, чтобы узнать секрет счастья. 

Некоторое время назад мне уже доводилось писать о "Новом Франкенштейне" , фильме весьма мною уважаемого Маркуса Ниспела. Автором сюжета этой неоднозначной картины как раз и был Дин Кунц, но в процессе съемок возникли настолько серьезные разногласия, что писатель хлопнул дверью. Как следует из предисловия к этому роману, именно книга стала воплощением авторского видения этой истории - а заодно и началом целого цикла романов.

На мой взгляд, Кунц всегда был писателем слабоватым и эта книга нисколько не изменила мое о нем мнение. Писателю удалось придумать довольно необычный мир, найти интересный поворот в заезженной теме, но.. Зачем-то ему понадобилось усложнять сюжет, вводя несколько параллельных линий: маньяков оказывается двое, но но Кунц довольно быстро "сливает" эту ветку повествования, торопливо позволяя герою покончить с "конкурентом".  В результате слишком очевидно, что герой введен просто для того, чтобы запутать полицию - а когда пружины сюжета торчат наружу, это не слишком-то хорошо. 

Мне кажется, что соавторам изменило чувство ритма: скучным героям, вроде любителя решать кроссворды, уделяется неоправданно много времени - на протяжении всей книги он только собирается с духом, чтобы выйти в город. С другой стороны, интересным персонажам, вроде той же Эрики, очередного "издания" жены Франкенштейна, внимания уделяется меньше, чем хотелось бы.

К тому же, в романе ощутимо стремление понастроить "своих казино с блэк-джеком и шлюхами" - но на то, чтобы с толком реализовать все задумки, элементарно не хватает объема, книга слишком коротка. 

А самое главное - стандартное, как растворимая вермишель, письмо: гладкое, но совершенно не "цепляющее". При неплохом, но торопливо изложенном сюжете, категорически не хватает "вкусного" языка: перечислить события писателям удается, а вот заставить читателя ощутить их - нет. Именно поэтому, в сущности, я и считаю Кунца слабым писателем: он способен породить неплохую задумку, но прописать ее, заставить книгу жить и дышать - не выходит. 

В результате, фильм, так же не лишенный недостатков, все-таки выигрывает у книги: она добавляет только некоторые детали мироустройства - и, как уже говорилось, лишние сюжетные линии. По сути, сосредоточься авторы на расследовании похождений настоящего убийцы и истории Эрики, но напиши эту историю подробнее и фактурнее - отличная получилась бы книга. 

Но пока что, по сравнению с почитаемым Клайвом Баркером и уважаемым Стивеном Кингом - Дин Кунц выглядит бедным родственником. Какова была роль Кевина Андерсона в создании романа - не знаю, в титрах фильма он не числился, так что, видимо, присоединился позднее. С его сольным творчеством я не знаком, но количество романов написанных по мотивам "каких-не-попадя-лишь-бы-популярных-вселенных" особого доверия не внушает: Кевин Андерсон писал о Звездных войнах, Дюне и прорве других миров. Что наводит на мысли о поденной работе.

Посмотрим, не смогу ли продолжения повысить оценку оригинала, иногда такое случается: к примеру, памятуя о творчестве Нолана - блестящие "Темный рыцарь" и  "Темный рыцарь: Возрождение легенды" заставили меня немного смягчиться в отношении "Бэтмен:Начало" - именно потому, что законченная трилогия сместила акценты в первой, провальной части.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us