Бэтмен и сумасшедший монах

11 января 2015 г.Просмотров: 1602RSS
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: , , ,
]]>
]]>

Batman and the Mad Monk, 2006 - 2007

Бэтмен сталкивается с неожиданным: кто-то нападает на жителей Готэма и не просто убивает их, а кусает в шею, выпивая всю кровь... Неужели вампиры и правда существуют? 

Создатель комикса: Мэтт Вагнер

Итак, это вторая часть арка под названием "Восход Темной Луны", которая началась с "Бэтмена и людей-чудовищ". Второй комикс миницикла так что создал Мэтт Вагнер , занимаясь одновременно сценарием, рисунком и так далее. Лично мне история Монаха понравилась больше, но, возможно, дело в личных вкусах: как-никак, готическая атмосфера, вампиры и все такое...

Напомню, что с точки зрения внутренней хронологии, события "Восхода Темной луны" происходят после событий комикса "Бэтмен: Год первый", но до "Бэтмена: Человек, который смеется". Наш герой уже знаком с Женщиной-кошкой и знает о существовании Джокера, но до их столкновения дело еще не дошло. 

Монах считается одним из самых ранних противников Бэтса, он появлялся еще в Detective Comics, аж в 1939 году. Его уже тогда называли Николай Цепеш - что является очевидной отсылкой к Дракуле. Любопытно, что в оригинальных комиксах сверхъестественная природа Монаха была указана однозначно. Здесь же Бэтмен считает, что его противник - наследник местного богатого семейства, который просто притворяется кровососом, а Николай Цепеш использует как псевдоним. Так это или нет, сценарист решил не объяснять, однозначного ответа в комиксе нет.

Сценарий, в отличие от предыдущего сюжета, цепляет сравнительно простой, но цельной историей. В городе появляется маньяк, Бэтмен заинтересован - но как только тот берет в оборот невесту Брюса Уэйна, Джули Мэдисон, Человек-летучая мышь берется за дело всерьез. Словом, предсказать развитие событий не так уж сложно, но это не расстраивает.

Еще одно достоинство - психологические терзания героя: их не настолько много, чтобы они раздражали, зато основную историю им удается оттенить и дополнить. Суть его размышлений в том, что вслед за костюмированным поборником добра, на улицах тут же появились причудливо одетые злодеи - так не сам ли Бэтс спровоцировал этих придурков?

Рисунок Мэтта Вагнера у меня, по-прежнему, не вызывает особого восторга - особенно, в том, что касается манеры изображать людей. К примеру, Женщина-кошка здесь выглядит плотной и коренастой, словно тренируется для карьеры борца - и хорошо, если, не в сумо: по пропорциям Бэтмен выглядит ненамного мощнее ее.

А вот интерьеры и здания, на мой взгляд, удаются значительно лучше: Бэтмобиль действительно выглядит стильно, а замок главного злодея и вовсе завораживает. 

Есть и некоторый налет эротичности - в готических нарядах Далы или полуобнаженной груди одной из жертв. Но все выглядит довольно скромно, гармонируя с общей стилизацией под старомодный рисунок классических комиксов.

Мужчины здесь выглядят не столько красавчиками в современном понимании слова, сколько грубоватыми героями "крутого" детектива. Особенно меня забавляет, в этой связи. волосатая грудь Уэйна, показанная в одной из сцен. 

В целом, впечатление от истории осталось более, чем приятное, комикс вполне рекомендован к чтению. Да и вообще - Бэтмен против вампиров? Как это это отличается от общепринятого представления о персонаже. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us