]]>
]]>

Angel (season 3, episode 12): Provider

Эйнджела безумно беспокоит будущее его сына, он жаждет копить деньги уже сейчас - и агенство подает объявление, рекламирующее свою работу. Клиентов находится масса, но многие из них - с подвохом.

Создатели сериала: Джосс Уидон, Дэвид Гринуолт

В ролях: Дэвид Бореаназ, Харизма Карпентер, Алексис Денисоф, Эми Акер

Фред получает заказ: она должна разгадать головоломку для демонов, готовых щедро заплатить. Эйнджел отправляется разобраться с вампирским логовом, а Уэсли и Ганн идут защищать женщину от назойливого ухажера, который, похоже, воскрес из мертвых.

Angel (season 3, episode 12)

Оригинальное название: Provider

Перевод: "Предоставляющий услуги"

Angel (season 3, episode 12): Provider

По сути своей это вставной эпизод, который просто показывает жизнь агентства в несколько карикатурной форме - герои берутся за слишком много дел сразу, большинство из них идет кувырком по той или иной причине, но в конце концов они справляются. Этакая самопародия внутри сериала, доводящая до абсурда его типичные сюжетные ходы. Тем не менее, получилось очень весело, увлекательно и ярко - лично я, например, был в восторге от всех этих невероятных существ и их языков, которые мельком демонстрировались. Понятно, что в отличие от многих современных сериалов (да и некоторых старых, ага) никто всерьез об этих языках и не думал - но был интересно, не могу не признать.

К тому же, здесь есть масса культурных отсылок: начиная от скрытых цитат из Киплинга. Фред цитирует первые строки знаменитого стихотворения "Если..." (оно же "Заповедь") - у Маршака они звучали так: "О, если ты покоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг...". У Лорна звучит шуточка посложнее: "Нечто среднее между Жюлем Верном и Леоной Хемсли". Последняя - американская бизнесменка, о которой говорят, что у нее была яркая личность и привычка скверно обращаться со своими работниками. Часть ее имени позаимствовал для свего псевдонима профессиональный рестлер Paul LeVesque, так же известный как Hunter-Hearst-Helmsley - второе имя заимствовано Уильяма Рендольфа Херста. Полагаю, это само по себе говорит о многом. Ну и, наконец, шуточку про Испанскую инквизицию и комментировать стыдно: это отсылка к одному из самых известных скетчей "Монти Пайтон".

Обратите внимание на Сэма, человека, который обманом втянул Эйнджела в драку с вампирским гнездом: это Джеффри Дин Морган, будущий Комедиант из "Хранителей". Кстати, в самой серии об этом прямо не говорится, но по мнению фанатов сериала его героев - гомосексуалист, которого связывало с погибшим приятелем нечто большее, чем дружба.

Angel (season 3, episode 13)

Оригинальное название: Waiting in the Wings

Перевод: "Ждущая за кулисами"

Angel (season 3)

Эйнджел уговорил всю свою команду пойти на балет "Жизель" - он видел эту постановку еще будучи Ангелусом, злобным социопатом и бездушным вампиром. И даже тогда она заставила его плакать как ребенка, по его собственным словам. Но, придя в театр, Эйнджел убедился, что смотрит ту же постановку, что эти десятилетия назад. Ту же самую, с теми же актерами.....

Режиссером и сценаристом этой серии стал сам Джосс Уидон, причем, если я правильно понимаю, то эту свою работу он называл в числе любимых. Этот эпизод, прекрасный сам по себе и изобилующий изумительно сделанными сценами, важен для любого поклонника Джосса Уидона еще одним обстоятельством: здесь сыграла свою первую главную роль незабываемая Саммер Глау, которая позже станет звездой благодаря "Светлячку". Более того - ей досталась роль балерины, а что может быть эротичнее Саммер, которая в 21 год играет солистку в "Жизель"?

Ну, правда, на этот вопрос создатели сериала ответ заготовили: мотив влечения между Эйнджелом и Корделией достиг своего пика. Поддавшись магии, которая царила в гримерке балерины наши герои чуть не занялись любовью... Забавно, кстати, что Джосс, увлекшись атмосферой этой крайне чувственной сцены, хотел снять кадры, в которой Корди и Эйнджел стоят рядом и отражаются в зеркале. Оператору пришлось даже напомнить создателю сериала, что главный герой - вампир.

Еще одна забавная сцена была снята, но ее вырезали. В этих кадрах Эми Акер танцевала на сцене вместо Саммер Глау и делала это прекрасно. Позднее к ней присоединялся Уэсли, но у него ничего не выходило - вся эта сцена должна была быть его фантазией. Теперь ее можно посмотреть на dvd, в числе других "допов". Источником вдохновения для этой сцены, по словам Уидона, стало то, что Акер в реальной жизни действительно занималась балетом - целых 15 лет.

Словом, мы получили практически идеальную серию - здесь есть чувственные, эротически заряженные сцены, есть мистический сюжет, связанный с балетом, есть отлично поставленные, увлекательные и, при этом, забавные, сцены драк. Определенно, это - одна из лучших серий во всем сериале.

Более того - здесь есть забавный и немного садисткий, по отношению к главному герою, клиффхангер. В последних кадрах в отеле, где живут и работают наши герои, появляется Грусалагг.

Angel (season 3, episode 14)

Оригинальное название: Couplet

Перевод: "Двойник"

Angel (season 3)

Едва только у Эйнджела и Корди проявились чувства, как появился соперник - никто иной как Гру, воин, на котором Корди хотели женить в родном измерении Лорна. Корди ему искренне обрадовалась, не смотря на некоторые детали, а вот Эйнджел - вряд ли.

Есть такая неизбывная заповедь: если у героя Джосса Уидона пошли на лад любовные дела, то его либо убьют, либо у него начнутся такие неприятности, что он и сам предпочел бы сдохнуть. В данном случае эта заповедь блестяще оправдалась: в прошлом эпизоде Эйнджел с Корди чуть не переспали, но тут же появился соперник. Но и здесь нашли интересный ход: на глазах у Эйнджела Корди берется облагородить Гру и превращает его в... двойника нашего вампира, сделав гостю такую же прическу и одев в одежду самого Эйнджела со словами "я же знаю, ты не против". Жест весьма красноречивый, на мой взгляд, но, разумеется, главный герой намека не понял. Зато зритель смог изрядно повеселиться.

Впрочем, Уидон не был бы собой, если бы не смог в этот комедийный эпизод встроить довольно важные для внутреннего развития героя мотивы. В данном случае, Эйнджел не просто сталкивается со своим подобием - он еще и вынужден убедиться, что временами Гру может больше него. Монстр белым днем выбегает на улицу, в опасности оказываются обычные люди - но Эйнджел не может последовать за врагом и победить его. В отличие от Грусалагга - простая, не очень длинная сцена, но комедия тут же становится печальной.

Попутно тут есть шикарная сцена в демоническом борделе - все-таки, эту локацию надо использовать чаще... Есть и небольшая сюжетная линия с Ганном и Фред, которые зазевались на задании и попали в ловушку.

Словом, как и предыдущие две серии в этом обзоре, эпизод, по сути, вставной: сквозные сюжетные линии временно отодвинуты в сторону, чтобы просто поделиться с нами несколькими байками. Но насколько яркими и "вкусными" вышли эти истории... Со следующего эпизода, впрочем, стартует большая арка, посвященная Коннору, сыну Эйнджела. Кстати, забавный факт - его играют сразу три младенца: идентичные близнецы по фамилии Тупен, более нигде кажется, не снимавшиеся.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us