]]>
]]>

Nihon bundan: Heru doraibâ

Nihon bundan: Heru doraibâ

В Японии бушует странная эпидемия: зараженные люди превращаются в зомби с характерными отростками на голове - и, разумеется, начинают нападать на окружающих. Через всю Японию была построена стена, призванная отделить живых мертвецов от обычных людей. Правительство формирует отряд смертников, которые должны проникнуть в зараженную зону и уничтожить источник болезни - Королеву Зомби.

Режиссер: Ёшихиро Нишимура

В ролях: Юмико Хара, Эйхи Шиина, Казуки Намиока, Юрэй Янаги, Гадаруканару Така, Нобору Игучи, Такаши Шимицу, Хонока, Асами

Есть в японском кино такая студия - Sushi Typhoon, которая объединила, похоже, всех главных отморозков современного японского кино: Такаши Миике, Нобору Игучи и создателя данного опуса - Ёшихиро Нишимура. Работают со студией и еще несколько "таких же" творчество которых я пока не затрагивал - но дойдет очень и до них. Это своего рода "новая волна японских фильмов ужасов" - но к пресловутым "Звонкам" и прочим неокайданам они не имеют никакого отношения.

Прежде чем садиться знакомиться с их творчеством, необходимо четко понимать на что вы идете. Японское жанровое кино изначально воспринималось на Западе как очень странное и кровавое. В результате начали снимать фильмы открыто эксплуатирующие подобные представления, да и еще и доводящие их до гротеска и беспредела и нарушающие все вообразимые правила. К примеру, титры этого фильма появляются на 47 минуте - правда, это еще даже не середина фильма.

Так что, любой фильм этой компании - в том числе и тот, о котором мы говорим сейчас - это интересная история, в которой будет очень много насилия и крови, причем показанного подробно, со вкусом и с невероятными преувеличениями. Чего здесь точно не будет, так это логики, актерской игры в привычном смысле слова и, как правило, так любимых критиками "смыслов и подтекстов". Здесь Королева Зомби передвигается на циклопической фигуре из мертвых тел, а когда в этого великана палят ракетами, он просто хватает их и взлетает в воздух, ложась на обратный курс. Понимаете теперь о чем этот фильм?

Надо заметить, здесь есть четко ощутимый сатирический пласт. Правозащитники устраивают демонстрации, требуя наделить плотоядных зомби теми же правами, что и обычных людей. Священник проповедует о ценности зомбячьих душ и призывает не дать семьям распасться, даже если единственная оставшаяся форма семейных отношений - это посещения подвала, где заперты плотоядные "родственнички" и кормление их отрубленными человеческими руками. Эта часть фильма явно издевается над канонами жанра, которые были заложены в фильмах Ромеро: если помните, то начиная с "Дня мертвецов", классик рассуждает о возможности социализации зомби и сосуществования людей с живыми мертвецами. Своего пика этот мотив достиг в "Выживании мертвецов" - причем Ромеро, похоже, склоняется к мысли, что такая социализация возможна. Для авторов этого фильма плотоядный монстр остается плотоядным монстром, которого необходимо уничтожить для блага нормальных людей - на удивление здравая позиция для создателей такого безумного кино. Что не может не радовать...

Правда, есть в фильме и еще одна сатирическая сюжетная линия: о министре обороны, который с самого начала призывал не миндальничать с ожившими трупами. Он захватит власть, подстроив гибель своего оппонента, премьер-министра от рук тех самых зомби, которых защищал политический противник. А потом бывший министр обороны отрастит себе гитлеровские усики, но так и останется смехотворным клоуном, не способным совладать с ситуацией.

Впрочем, все эти сатирические изыски не являются основным содержанием фильма. На первом месте здесь все-таки драйв и кайф. С каждой секундой поток крови и безумия только нарастает и ты уже думаешь: все, изобрести что-то еще более безумное просто невозможно. И тем не менее, авторы фильма каждый раз справляются. Если раньше основным источником вдохновения для Ёшихиро Нишимура были, как мне кажется, ранние фильмы Дэвида Кроненберга, то теперь совершенно точно просматривается влияние Клайва Баркера и, как мне кажется, Гильермо дель Торо. Но, напоминаю, что в отличие от работ западных мастеров кино, творение этих отмороженных азиатов серьезно нельзя воспринимать ни на минуту. А временами я таки вовсе ржал в голос. Есть и чисто киноманские приколы: обратите внимание вот на этого эпизодического персонажа:

Nihon bundan: Heru doraibâ

Это Такаши Шимицу, режиссер пресловутого "Проклятия", а так же его сиквелов и римейков. Появился в фильме и Нобору Игучи - в уморительной финальной сцене, после титров. Вот он:

Nihon bundan: Heru doraibâ

Еще одно достоинство фильма - отлично подобранный саундтрек: от мелодий в духе 4AD до напористого панка и рока. Я бы неотказался переслушать его отдельно от фильма.

А единственный недостаток фильма, пожалуй, это практически полное отсутствие обнажнки: только один раз на экране мелькнула грудь, да и то мимолетно. Снимать настолько кровавые фильмы и оставаться настолько целомудренными - видимо, это еще одна загадка японского сознания. Но даже и без эротики, фильм определенно достоин просмотра - при условии, что у вас достаточно крепкий желудок.

Ведьмина служба доставки DVD Majo no takkyubin
Цена:

132 руб

Купить на OZON.ru

КУПИТЬ

Ведьмина служба доставки

Обаятельная сказка о 13-летней девочке-ведьме.

Согласно старинному закону, каждая ведьма, достигнув 13-ти лет, должна прожить год в городе, где ведьм нет. Поэтому юная Кики берет своего котенка Дзидзи и перелетает на метле в приморский город К...

Ходячий замок DVD Hauru no ugoku shiro / Howl's Moving Castle
Цена:

99 руб

Купить на OZON.ru

КУПИТЬ

Ходячий замок

Злая колдунья наложила на 18-летнюю Зофи проклятье, и та превратилась в старуху. Поиски рецепта от колдовства приводят Зофи в странный замок волшебника Хоула. Там она встречает огненного демона по имени Карушифа. Увидев, что на нее наложены чары, Карушифа...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us