]]>
]]>

Жюстина маркиза Де Сада / Marquis de Sades Justine

Жюстина, выпущенная из монастыря в большой мир, не знает куда приткнуться. Она желает следовать принципам добродетели, но мир, похоже, ждет от него совсем другого...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Клаус Кински,Ромина Пауэр, Мария Ром,Розмари Декстер, Кармен де Лирио, Аким Тамирофф, Густаво Ре, Мерседес МакКэмбридж, Серена Вергано, Хосе Мануэль Мартин, Джек Пэланс, Говард Вернон

Еще одна экранизация маркиза де Сада, снятая неутомимым испанцем - пожалуй, наиболее бережная по отношению к тексту, из всех созданных Джессом. Здесь героев оставили в том времени, которому они принадлежат, да и многие сюжетные повороты остались неизменными... А вот насколько верна экранизация духу первоисточника - можно спорить.

Среди поклонников маркиза до сих пор идут споры: как воспринимать его творчество? Одни, с более прямолинейным подходом, считают его прямой пропагандой "насилия и жестокости", другие - скрытой сатирой. С их точки зрения де Сад намеренно доводил описание всяческих страстей-мордастей до абсурда - чтобы подчеркнуть, что так жить нельзя. Видимо, Джесс Франко примыкает ко второму лагерю - фильм он снял довольно-таки морализаторский... Главным отступлением от книги стала концовка фильма - в произведениях де Сада такого просто не могло произойти, насколько я их помню. В романе Жюстину

Показать...

, а в фильме ее

Показать...

...

Впрочем, к экранизациям как-то не принято придираться на тему "верности первоисточнику", чаще призывают оценивать книгу и фильм независимо друг от друга. Что же - попробуем...

В первую очередь, он невероятно красив: роскошные костюмы, еще более роскошные виды. Насколько я понимаю,на этот раз Франко снимал в Лихтенштейне, так что дворцовых парков и прочих радостей аристократической жизни мы насмотримся вдоволь.

Фильм, казалось бы, состоит из нескольких стилистически разных частей, но ощущения разнобоя, как ни странно, не возникает. Первая часть фильма - Жюстина пытается найти место, устраивается служанкой. Ее домохозяин - довольно странный и очень забавный персонаж, доставивший мне немало удовольствия. Не менее хорош и домогавшийся Жюстины старик - квартирант. Потом нас поджидает типичный приключенческий фильм тех лет: с плясками на тюремном дворе (обожаю эту сцену), с колоритными разбойниками (их атаманшу феерически сыграла Мерседес МакКэмбридж, знакомая зрителям по "Изгоняющему дьявола", например). Далее будет и мелодрама, и много чего еще... К примеру, Жюстина попадет в монастырь, который, к ее удивлению, окажется.... не вполне христианским. Эти сцены - так же шедевр мастера, мне они всегда безумно напоминали "Монти Пайтон", уж очень расписные там "монахи" подобрались.

Что касается самого интересного.... ну да, насилия и секса, естесственно... Его здесь не так много. Достаточно, мне кажется, сказать, что у главной героини здесь нет ни одной полноценной эротической сцены - да и раздевают ее не так часто, как хотелось бы. В общем, фильм можно считать практически целомудренным - особенно на фоне первоисточника. Так что, за насилием и сексом - куда нибудь еще, здесь этого не так много. За исключением этого "недостатка" - один из лучших фильмов маэстро, который вполне можно рекомендовать даже неподготовленному зрителю.

И еще - Клаус Кински сыграл здесь маркиза де Сада, но не обольщайтесь - роль это очень небольшая...


" title="Все материалы по теме">Все материалы по теме
Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us