Живая мертвая девушка

]]>
]]>

La morte vivante, 1982

Ядовитые отходы, которые некстати решили захоронить в подвале замка, воскресили девушку, умершую два года назад. И теперь, чтобы жить, ей нужно нападать на людей. Ее подруга детства решает помочь..

Режиссер: Жан Роллин

В ролях: Марина Пьерро, Франсуаза Бланчард, Майк Маршалл, Карина Бароне

Поклонники Жана Роллина любят этого режиссера за три характерных признака: много красивых, обнаженных женщин, много вампиров и очень много специфической атмосферы. Из этих трех признаков в данном фильме отсутствуют два, но обнаженной натуры и правда хватает.

Фильм посвящен не вампирам, а зомби, более или менее классического образца. Может быть, это сказалось на вдохновении режиссера, может быть, какие-то другие, неизвестные мне факторы. Но, как бы то ни было, фильм ближе к типичному фильму ужасов тех лет, чем к сновидческим фантазиям классического Роллина. Тем не менее, среднему любителю "ужастиков" фильм, скорее всего, не понравится: во-первых, он снят в неторопливой, спокойной манере, а во-вторых, упор здесь сделан, все-таки, на психологическое состояние героини, а не на кровавые подробности ее похождений. Воспоминания о детской дружбе, возня с музыкальной шкатулкой, которая была дорога ей тогда, ее терзания из-за нового состояния живого мертвеца - все это для режиссера важнее, чем подробности уничтожения очередной жертвы. 

Осложняет ситуацию и то, что помимо главной герои сопереживания и сочувствия почти никто не вызывает. Ее "кровная сестра", с ходу готовая заманивать людей на верную смерть, изначально выглядит холодной стервой - временами даже возникает впечатление, что помощь ожившему мертвецу для нее - не более, чем предлог для того, чтобы вырвались на поверхность ее собственные подавленные преступные наклонности. Точно так же туристка с фотоаппаратом, которая пытается разобраться в ситуации слишком очевидно "лезет на рожон" и, тем самым, вызывает не намного больше сочувствия, чем ее туповатый и хамоватый спутник.

Главную героиню, нашего ожившего мертвеца, играет Франсуаза Бланчард, которая обнажается часто и привычно - помимо фильмов Роллина, к слову, она снималась еще и у Хесуса Франко. Что интересно, ее подругу так и не раздели - даром, что  Марина Пьерро - завсегдатайка фильмов Валериана Боровчика. 

В принципе, фильм смотрится не без интереса и даже узнаваемая "ролленовская" атмосфера временами проглядывает, но, сдается мне, что режиссер замышлял этот фильм как "более коммерческий" и, в результате, получилось "не нашим - не вашим". Потому что для поклонников хоррор-мейнстрима этот фильм не достаточно напорист и брутален, зато немного слишком странен. А для поклонников своеобразного таланта Роллина - строго наоборот: немного слишком традиционен, не достаточно пропитан специфической атмосферой его творчества. Впрочем, лично я посмотрел не без удовольствия. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us