Женщина (режиссер - Лаки МакКи)

5 апреля 2015 г.Просмотров: 955RSS 2
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

The Woman, 2011

The Woman, 2011

Преуспевающий юрист сталкивается с лесу с одичавшей женщиной, принудительно утаскивает ее к себе домой, запирает в подвале и намеревается "приучить к цивилизации". Члены его семьи по-разному реагируют на происходящее.

Режиссер: Лаки МакКи

В ролях: Поллианна МакИнтош, Брэндон Джеральд Фуллер, Лорен Эшли Картер, Шон Бриджерс

Фильм - экранизация романа Джека Кетчама. Книгу я не читал, поэтому сложно судить, происходят недостатки экранизации из первоисточника или это "творчество" режиссера, но, в любом случае, на мой взгляд, "Женщина" - крайне неудачная попытка скрестить ужасы и почти арт-хаусную психологическую драму. Эти два компонента мешают друг другу практически весь фильм и, на мой взгляд, лишают его всякой надежды на ясность и цельность. Далее, разумеется, будут СПОЙЛЕРЫ.

Поясню... Итак, юрист натыкается на жуткого вида дикарку,грязную и явно опасную. Откуда она взялась непонятно, в фильме это никак не объясняется, но поклонники писателя утверждают, что это - "неофициальное продолжение" другой экранизации его романов, фильма "Потомок", 2009. Там рассказывалось о племени каннибалов, которые живут в наши дни поблизости от цивилизации. Как бы от ни было, это "первый звоночек": с виду приличный человек не придумал ничего лучше, как похитить человека, держать ее в заточении - не смотря на то, что в первые же минуты остался без пальца. Вы бы притащили такую "зверюшку" домой, к жене и детям? У такого типа изначально должно быть специфическое настроение. И точно: постепенно нам показывают, что его домашние явно запуганы, у них пустые, погасшие глаза, а сам этот юрист - отпетый домашний тиран. В этом плане становится вполне понятно, что наткнувшись на еще менее защищенного человека, дикарку, которую, скорее всего, и искать то никто не будет, он обошелся с ней еще жестче. Ну и а там уже по наклонной: освободившиеся инстинкты заставляют его все грубее обходиться и с домашними, а потом доводят и до убийства.

The Woman, 2011

В целом, получается несколько прямолинейная и обрывочно изложенная история о человеке, который изначально был психом и постепенно превратился в полного отморозка. Более того - неплохо показано, как его поведение влияет на семью: чего стоит сынок, решивший прогуляться в подвал вслед за папой. Словом, психологическая драма как она есть, не без недостатков, но все же... И тут вступает концовка, когда папаша решает убить учительницу - он что, полный идиот? Одно дело третировать ко всему привычных домашних, но молодая девушка, которую заведомо будут искать? На мой взгляд, это несколько противоречит его предыдущему поведению. Но дальше-больше: неведомо откуда выпрыгивает еще одна пленница, которая сидела с собаками и вела себя как они. Кто такая? откуда взялась? Никаких предпосылок ее появления я не заметил, хотя для нормальной психологической драмы обозначить ее наличие хотя бы намеками - дело, по сути, обязательное: это объяснило бы безволие и запуганность домашних, например.

С другой стороны, если режиссер пытался нам показать очередную историю о том, что в обычном человеке может скрываться дикое чудовище, более опасное, чем лесные хищники, то он явно просчитался: именно потому, что глава семьи изначально выглядит психом, эта история и не "срабатывает". Хотя слоган фильма "Не все чудовища живут в глуши", кажется, указывает именно на такую интерпретацию, но здесь стоило иначе строить всю историю. Постепенное осознание нормальными людьми уязвимости жертвы и их сползание к психологии садиста и мучителя - это было бы любопытно и жутковато, для любителя штудий такого рода. Не срослось: какое уж тут постепенное сползание, если мужик изначально третирует детей и бьет жену, а под конец выясняется, что держать в плену доведенных до дикого состояния людей - его милое, привычное хобби.

The Woman, 2011

Словом, мрачный фильм с несколько непонятной установкой, любителям драм, кажется, даже нравится. Любителям ужасов лучше сразу перемотать на концовку, будет несколько кровавых сцен. Обнаженка присутствует, но в гомеопатических дозах и не особенно интересна, если вы не поклонник этой актрисы: уж больно внешность у нее специфическая. Рекомендовать не буду, лично я его высидел с трудом, хотя вторая половина и смотрится немного бодрее.

The Woman, 2011

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
    
    • Комментариев: 2

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Аноним | 26 июля 2015 в 03:42:49

      А мне понравилось, хотя само повествование действительно какое-то рваное, что ли, что начало, что конец.

      Хотя вроде есть там один намек на узницу, которая с собаками одичала, но выдают его ровно перед сценой с ее участием, когда батя начинает дочке рассказывать, как его женщины в принципе задолбали, дескать, и ты такая, и сестры твои такие же, и мамаша.

      Видимо, для полного понимаю надо смотреть Потомка...

      Или литературный бекграунд знать.

      В общем, странноватый и затянутый фильм.

    •  vxga | 26 июля 2015 в 09:05:03

      Да, возможно, с первым фильмом в связке он бы иначе воспринимался, но... Он же не называется "Потомок, часть 2" - а значит предполагался самостоятельным произведением. С книгой так же - плоха та экранизация, для понимания которой нужно знать оригинал.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)