Железный человек 2
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Гвинет Пэлтроу, Джон Фавро, Дон Чидл, Железный человек, Кларк Грегг, Марвел, Пол Беттани, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Стэн Ли, Сэм Рокуэлл, Сэмюэл Л. Джексон, Черная вдова
Iron Man 2, 2010
Устройство в груди Тони Старка, спасающее ему жизнь, работает на палладии - который все сильнее отравляет организм. К тому же, сенатор США пытается отобрать у изобретателя броню Железного Человека, упирая на то, что это - оружие. Да и еще и сын русского физика, у которого был кофликт с Говардом Старком вернулся - чтобы отомстить его сыну.
Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу, Джон Фавро, Пол Беттани, Сэмюэл Л. Джексон, Стэн Ли, Дон Чидл, Сэм Рокуэлл, Скарлетт Йоханссон
Продолжение "Железного Человека" сделано по железному закону сиквелов: примерно тоже самое, но всего должно быть больше. Больше противников: Старк сражается со внутренними демонами, на него наседает политик, так теперь еще и русский объявился. Впрочем, прибавилось не только врагов: Нику Фьюри и агенту Коулсону отведено заметно больше экранного времени, более того - к ним присоединяется Черная вдова (Наташа Романофф). Таким образом, во-первых, продолжение получилось динамичнее оригинала, а во-вторых, оно плотнее вписано во вселенную комиксов "Марвел": мы чуть больше узнаем о проекте "Мстители", встречаем отсылки к другим фильмам серии. К примеру, когда агент Коулсон говорит, что уезжает в Нью-Мексико, где-то "что-то нашли" - это явная отсылка к событиям "Тора": и точно, сцена после титров показывает, как агент нашел молот. Помимо чисто фанатского кайфа, подобные намеки позволяют вписать события "Железного Человека 2" в общую хронологию: получается, что завязка событий "Тора" возникает ближе к развязке этого фильма.
Парочка перекличек носит самопародийный характер: в углу мастерской Старка валяется щит Капитана Америка, где его и находит Коулсон, большой фанат Кэпа. Более того, Тони моментально использует этот ценный артефакт как... подставку в своем устройстве. Еще одна забавная сцена - камео Стэна Ли, которого Старк в очередной раз принимает за другого человека. На этот Большой Стэн играет человека в очках, которого Тони, убегающий с открытия своей выставки принимает за Ларри Кинга.
Если говорить о новых членах команды, то Микки Рурк здесь хорош: постаревший, и перешедший на подобные образы он мне нравится даже сильнее, чем в ранних фильмах. Как известно, актер, готовясь к съемкам, приезжал в нашу страну, посещал Бутырку, интересовался татуировками... На мой субъективный взгляд, по-русски он говорит не особенно разборчиво, некоторые реплики я так и не понял, но вот акцент в англоязычной речи у его персонажа шикарен. Вполне узнаются славянские особенности выговора - в зарубежных источниках его акцент считают словацким, спорить не берусь. Кстати, является ли его персонаж русским - тоже большой вопрос: фамилия персонажа русской не выглядит.
С другой стороны, хотя Черная Вдова и русская, но Скарлетт Йоханссон с передачей акцента не заморачивалась. Зато она начала тренироваться за некоторое время до съемок и продолжала все время работы над фильмом. Говорят, что впервые увидев свой костюм актриса ужаснулась и засомневалась, сможет ли вообще в нем двигаться. На мой взгляд, впрочем, в "Мстителях" она выглядит обаятельнее, хотя внешне разница, кажется, только в прическе.
Что касается уже известных нам актеров, то и Дауи-младший и Пэлтроу раскрыли свои образы полнее и интереснее: в Старке больше заметен стал его юмор и колючий нрав, а Пеппер сумела показать себя не только отличной секретаршей, влюбленной в босса - она демонстрирует характер, устраивает Тони выволочку. За развитием их отношений следить едва ли не интереснее, чем за сценами поединков.
К слову, о поединках и спецэффектах: на мой взгляд, первое появление Хлыста - на гоночной трасс в Монако вышло зрелищнее и увлекательнее, чем даже финальная разборка. В целом, вопреки бытующему мнению, сиквел получился не хуже оригинала, а, возможно, в чем-то и превосходящим его.
Напоследок, пару слов о его смысловой составляющей: любопытна сцена допроса Старка сенатором - в самом начале фильма. Для американцев, полагаю, здесь очевидна параллель с маккартизмом, с пресловутой охотой на коммунистических ведьм. Интересно то, что Старк (в отличие, кстати, от комиксового прототипа) никаких социалистических замашек не демонстрирует, а вот стремление сенатора "обоществить" собственность изобретателя, отобрать у него броню "во благо народа и государства" - как раз-таки попахивает левацкими идеями. Да не покажется вам странным серьезное отношение к политической подоплеке экранизации комикса - эти рисованные истории изначально были самыми что ни на есть политическими боевиками.