]]>
]]>

The Green Mile, 1999

Зеленая миля (The Green Mile, 1999)

Старик Пол Эджкомб рассказывает своей подруге чудесную историю о человеке, наделенном чудесной исцеляющей силой. Дело было в 1935 , в Луизиане, когда Пол работал надзирателем федеральной тюрьмы "Холодная гора"...

Режиссер: Фрэнк Дарабонт

В ролях: Том Хэнкс, Майкл Кларк Дункан, Дэвид Морс, Бонни Хант, Джеймс Кромуэлл, Майкл Джитер, Грэм Грин, Даг Хатчисон, Сэм Рокуэлл, Бэрри Пеппер

Сразу же хочу сказать, что это на данный момент одно из самых больших разочарований этого года. Я прекрасно знаком с оригиналом "Зеленой мили", более того, книга очень понравилась и вызывала разнообразные эмоции, действительно цепляла. Именно поэтому, я поначалу очень воодушевился перед просмотром, посмотрев отзывы критиков, я был уверен в том, что меня ожидает Шедевр с большой буквы. Как же жестоко я ошибался.

Работа Фрэнка Дарабонта,отличного режиссера, подарившего нам тот же "Побег из Шоушенка" или же недавней "Мглы", позиционируется как мистическая драма. На деле же, оказывается что это переслащенная, приторная, дотошно-занудная пародия на оригинал. И даже несмотря на некоторых персонажей, скрашиваюших впечатление, фильм довольно серый. Разберу по порядку.

Во-первых, сюжет. Я думал, вероятность провала сведена к минимуму. Судите сами, история от самого короля ужасов, уже отлично. Режиссер, который доказал, что действительно может хорошо экранизировать Кинга, это второе. Звездный состав, подобранный довольно близко к образам персонажей, это третье. Как все складно выходит, не так ли? Но как говорится, чем больше шкаф, тем громче падает. Так вышло и с "Милей". Дарабонт перемудрил сам себя. Установив себе изначально высокую планку(хронометраж фильма превышает три часа), он не смог ее достичь. Если в книге повествование выстроено очень плавно, гладко, органично, то здесь же действие происходит как-то урывочно, скучно. Первая треть фильма и вовсе отвратительно занудная, непонятно зачем добавлены сцены, никак не относящиеся к картине и присутствуют видимо для ровного счета. Например, разговор Пола с адвокатом Коффи. Высказана неплохая мысль, но она здесь абсолютно не к месту, также раздражают глупые,растянутые диалоги ни о чем. Почему бы не урезать "Милю" до двух часов? Мне действительно понравилось, как режиссер перенес обстановку тюрьмы на экран(вот где нужна дотошность), но зачем-то изгадил атмосферу, после чего возникает ощущение, что это не тюрьма, где преступники готовятся к смертной казни, а всего лишь душевнобольные люди, которые добровольно проходят курс лечения в клинике. Особенно контраст заметен в сценах казни, которые, кстати, тоже хорошо перенесены со страниц, где задумываешься, кто же является животным, смертник или же безумные обезьяны-зрители, что является грубой эмоциональной ошибкой, так как в книге четко была определена граница между жалостью и справедливостью наказания. Особенно глупо выглядят репетиции казни, для чего и зачем они нужны? Неужели за годы работы надзиратели так и не отрепетировали исполнение приговора? Скажу кратко, сюжет в фильме-жевательная резинка с дотошными вкраплениями, что в большинстве случаев только мешает.

А теперь, позвольте, несколько соотнести книжных персонажей и экранных.

Пол Эджкомб (Том Хэнкс).

Впечатление-отрицательное.

Я считаю, что Хэнкс хороший актер, но слишком однообразный, линейный и шаблонный. Здесь это особенно заметно. Перед нами предстает поумневший, побитый жизнью и, наконец, снявший розовые очки Форрест Гамп. Да, да, именно так. Ничего особенного его игра не представляет. Хэнкс, обладающий отличной мимикой, почти весь фильм сохраняет каменное лицо, поэтому положительно отозваться я о нем не могу.

Майкл Кларк Дункан

Впечатление-отрицательное.

А здесь уже вина не актера. Прекрасно подходящему внешне и, на мой взгляд, вполне способному сыграть Коффи, Майклу не дали развернуться. Почти весь хронометраж ему приходиться истекать соплями и слюнями. Очень дешевый прием, ибо вызывает это не грусть и понимание, а некое подобие презрительной жалости. Отличный ключевой персонаж, загубленный Дарабонтом.

Сэм Рокуэлл(Дикий Билл)

Впечатление - исключительно положительное.

Отличный персонаж, вытягивающий зрителя из пучины сахара. Вот он психопат-убийца, представлен так, как он есть. Очень хорошее актерское исполнение, безумие в глазах. Дикий Билл сумел прыгнуть к нам из книги, не претерпев изменений. Его действительно нужно бояться. Непредсказуемый и опасный, готовый выкинуть что угодно в любой момент. Каждая сцена с ним сопровождается каким либо действием, а не очередными пустословными диалогами о бытии.

Даг Хатчинсон - Перси Уитмор

Еще один положительный момент. Даг не открыл ничего нового, но роль глупого, жестого, избалованного стукача отыграл на все сто. Отрицательные эмоции от Перси в избытке, а значит актер справился.

Остальные же актеры не представляют ничего особого, разве что Делакруа в исполнении Майкла Джеттера интересен, а также его питомец мистер Джинглз(которого, кстати, сыграли 30 цирковых мышей), который разбавляет общую атмосферу своими забавными выходками.

Итог: убедительно прошу сначала прочитать саму книгу, а потом, уже взяться за фильм. Это НЕ лучшая экранизация Кинга, но режиссер хотя бы отнесся с уважением к "Зеленой миле". Очень затянутая, приторная, незаслуженно расхваленная, но хотя бы проработанная картина.

Стивен Кинг (Stephen King). Краткая биография автора. Купить книги, фильмы, музыку Стивен КингСтивен Кинг (Stephen King). Краткая биография автора. Купить книги, фильмы, музыку Стивен Кинг
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)